О реализации еще одной возможности повышения устойчивости движения автомобиля
9
[3] Фурунжиев Р.И.
Автоматизированное проектирование колебательных
систем
. Минск, Вышейшая школа, 1977, 452 с.
[4] Силаев А.А.
Спектральная теория подрессоривания транспортных ма-
шин
. Москва, Машгиз, 1972, 192 с.
[5] Жилейкин М.М.
Повышение быстроходности многоосных колесных ма-
шин путем адаптивного управления упруго-демпфирующими элементами
системы подрессоривания
. Дис. … д-ра техн. наук. Москва, 2012.
[6] Жданов А.А., Липкевич Д.Б. Adcas — система автономного адаптивного
управления активной подвеской автомобиля.
Тр. ИСП РАН, 2004
, т. 7.
URL:
upravleniya-aktivnoy-podveskoy-avtomobilya
[7] Karnopp D., Crosby M.J., Harwood R.A. Vibration Control Using Semi-
Active Force Generations.
Transactions of the ASME. Series B. Journal of en-
gineering for industry
, 1974, vol. 96, no. 2, рр. 239–247.
[8] Crosby M.J., Karnopp D.C. The Active Damper — a New Concept for Shock
and Vibration Control.
43rd Shock and Vibration Bulletin
, Part H, June, 1973,
рр. 46–73.
[9] Hrovat D., Margolis D.L., Hubbard M. An Approach Toward the Optimal
Semi-Active Suspension.
J. Dyn. Sys. Measurement and Control
, 1988,
vol. 110, no. 3, рр. 288–296.
[10] Redfield R.C. Performance of Low-bandwidth, Semi-Active Damping Con-
cepts for Suspension Control.
Vehicle System Dynamics
, 1991, vol. 20,
рр. 245–267.
[11] Жеглов Л.Ф.
Автоматические системы подрессоривания
. Москва, Изд-
во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001, 48 с.
[12] Попов Д.Н. Механика гидро- и пневмоприводов. 2-е изд. Москва, Изд-во
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002, 320 с.
Статья поступила в редакцию 28.06.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Рязанцев В.И. О реализации еще одной возможности повышения устойчивости
движения автомобиля.
Инженерный журнал: наука и инновации,
2013, вып. 12.
URL:
Рязанцев Виктор Иванович
― д-р техн. наук, профессор кафедры «Колесные
машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор 60 научных работ в области конструиро-
вания и расчета автомобилей. Область научных исследований: устойчивость дви-
жения автотранспортных средств. e-mail: