О реализации еще одной возможности повышения устойчивости движения автомобиля - page 1

О реализации еще одной возможности повышения устойчивости движения автомобиля
1
УДК 629.3.017
О реализации еще одной возможности повышения
устойчивости движения автомобиля
© В.И. Рязанцев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье анализируется потеря устойчивости движения автомобиля, возникаю-
щая вследствие колебаний неподрессоренных масс. Представлены метод сниже-
ния интенсивности колебаний неподрессоренных масс и математическая модель,
предназначенная для решения задачи о колебаниях неподрессоренной массы в усло-
виях управления вертикальными реакциями от дороги на колесо при движении ав-
томобиля по периодическому профилю. Применение описанного регулирования сил,
действующих со стороны дороги на колесо, позволяет снизить интенсивность
колебаний неподрессоренных масс, тем самым уменьшается время отсутствия
контакта колеса с дорогой или полностью предотвращается потеря этого кон-
такта и, как следствие, повышается сцепление колеса с дорогой. Таким образом,
устойчивость движения автомобиля повышается.
Ключевые слова:
устойчивость, управляемость, давление в шинах, подвеска, ав-
томатическое управление подвеской, гидропривод.
Введение.
Колебания в системах подрессоривания колесных
транспортных средств остаются под пристальным вниманием специ-
алистов, поскольку являются причиной многих нежелательных про-
явлений в процессе эксплуатации автомобилей. В основном исследо-
вателей интересует поведение подрессоренной массы, так как харак-
тер колебаний подрессоренной массы чаще всего влияет на
самочувствие водителя и пассажиров, а также определяет возможно-
сти сохранности перевозимого груза и безопасность движения. Ак-
тивно исследуются системы подрессоривания колесных транспорт-
ных средств, включающие в себя вторичное подрессоривание. Коле-
бания в системе подрессоривания автомобиля рассмотрены в ряде работ
российских и зарубежных ученых [1–4]. Вопросу поведения неподрес-
соренной массы (массы колеса) должного внимания не уделялось. Тем
не менее не только интенсивные колебания подрессоренной массы
(вертикальные, угловые продольные и поперечные) способны нару-
шить безопасность движения автомобиля в плане потери устойчиво-
сти его движения, но колебания неподрессоренных масс могут быть
также крайне опасны и поэтому нежелательны.
Чтобы исключить или снизить уровень опасных колебаний в си-
стеме подрессоривания автомобиля, разрабатывают многочисленные
варианты систем автоматизированного управления подвеской. Для
1 2,3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook