О обучении модельно-ориентированному проектированию систем управления в технических университетах - page 7

О обучении модельно-ориентированному проектированию систем управления …
7
ющая быстро получить всю необходимую информацию по проектам,
и она должна иметь возможность интеграции с существующими
электронными учебниками и другими интерактивными средствами
обучения. Таким образом, в рамках системы поддержки проектов
учебно-методического материала для обучения проектированию
САУ предлагается на основе существующих теоретических учебных
материалов и формальных моделей реальных процессов проектиро-
вания технических средств создавать процедурно-оформленные
наборы проектировочных операций, выполняемых обучающимися в
визуальной инструментальной среде.
Важными компонентами системы управления проектами для
обучения командному проектированию являются подсистема сбора и
обработки данных о социотипах предполагаемых членов будущей
команды проектировщиков, а также средства моделирования интер-
типных отношений в создаваемой команде. Первую подсистему
предлагается реализовать в форме веб-приложения, которое включа-
ет в себя элементы социальной сети для обучающихся и молодых
специалистов.
Средства моделирования интертипных отношений в команде мо-
гут быть реализованы технически в любой удобной форме и должны
иметь средства ограничения доступа к персональным данным. При
этом наличие социальной сети для обучающихся и молодых ученых,
а также их персональные страницы предполагается сделать доступ-
ными заинтересованным работодателям. Таким образом, при нали-
чии подобных информационных средств университет помимо реше-
ния задач обучения будет являться своеобразным промоутером своей
«продукции» — высококвалифицированных специалистов, придавая
ей дополнительные конкурентные преимущества на рынке труда.
Выводы.
Таким образом, для решения задач обучения команд-
ному МОП необходимы:
• выбор аппаратно-программных компонентов и создание инфор-
мационно-инструментального пространства университета в соответ-
ствии с направлениями подготовки и специализацией;
• разработка информационной системы поддержки проектов, реа-
лизуемых в визуальных инструментальных средах;
• разработка физических и имитационных моделей технических
средств и их элементов для использования их в процессе обучения с
учетом специфики обучения по всем смежным направлениям подго-
товки;
• разработка методических материалов с учетом специфики со-
зданного информационно-инструментального пространства;
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook