О обучении модельно-ориентированному проектированию систем управления в технических университетах - page 5

О обучении модельно-ориентированному проектированию систем управления …
5
Рис. 1.
Команда проекта
Команда проекта осуществляет активную поддержку процесса
достижения целей проекта. Участники вовлечены в проект с самого
начала и заинтересованы в поиске требуемых для проекта ресурсов.
Процессная команда
— выполняет определенные задачи или ра-
боты. Совместное решение поставленных задач в ходе выполнения
проекта позволяет создать высокоэффективную группу специали-
стов, способных включаться в проекты на любом этапе.
Команда управления
проектом
осуществляет координацию, мо-
ниторинг и контроль выполнения задач проекта. Результаты испол-
нения организационных и управленческих функций данной группы
позволяют следовать стратегии проекта и реализовывать стратегиче-
ские решения [2].
В случае учебного процесса в широком понимании в состав про-
ектной команды входят обучающиеся, преподаватели и другие долж-
ностные лица, ответственные за организацию учебного процесса в
университете. Поэтому модель проектной команды может быть кон-
формна любой ныне существующей организационной структуре под-
разделения университета, непосредственно занимающейся подготов-
кой специалистов (кафедра или факультет). В узком понимании ко-
мандой проекта можно считать группу студентов и научного руково-
дителя, осуществляющего контроль исполнения проекта. При этом
руководитель выполняет функции команды управления, а учащиеся
являются процессной командой. Таким образом, для эффективного
обучения командному проектированию необходимо выработать
принципы построения именно процессной команды. Ее члены имеют
разный уровень подготовки, знаний и навыков. Кроме того, в рамках
выбранной специализации могут существовать различные направле-
ния, для освоения которых иногда требуются специальные навыки.
Иными словами, для эффективного обучения необходимо уделять
особое внимание подбору членов процессной команды.
Каждый человек независимо от его профессиональной специали-
зации, рода деятельности, общественной позиции и других факторов
имеет некий набор врожденных качеств, определяющих социотип
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook