А.А. Стадухин, Е.Б. Сарач
6
Оценить подвижность разработанных ГМ можно с помощью ди-
намических факторов, приведенных на рис. 7 и 8.
В последние годы были разработаны и запущены в серийное
производство легковые автомобили с гибридными (параллельными)
электрическими трансмиссиями. В этих машинах только часть меха-
нической мощности (Mercedes-Benz S 400 Hybrid — 9 %, Toyota
Prius-1 — 50 %) преобразуется в электрическую для привода ТЭП,
остальная же часть служит для непосредственного привода ведущих
колес, как это предусмотрено в классических механических транс-
миссиях.
Подобное решение позволило, с одной стороны, использовать
сравнительно небольшие, легкие и дешевые электрические машины и
накопители энергии, а с другой, — получить преимущества электри-
ческой трансмиссии: интенсивный разгон за счет энергии, запасен-
ной в накопителях, и малый расход топлива, особенно в городском
цикле.
Применение гибридной параллельной схемы электрической
трансмиссии для ГМ может быть еще более полезным, если исполь-
зовать механический поток мощности для прямолинейного движения
Рис. 7.
Сравнение динамического фактора для 16-т шасси:
1
— шасси с ТЭД;
2
–
8
— первая пониженная, первая, вторая пониженная, вто-
рая – пятая передачи механической трансмиссии БМП-2 соответственно
Рис. 8.
Динамический фактор мобильного робота с ТЭД