Перспективы применения тягового электропривода на гусеничных машинах - page 5

Перспективы применения тягового электропривода на гусеничных машинах
5
Данный тип электродвигателя состоит из простой, дешевой и
надежной электрической машины с неодинаковым числом явно вы-
раженных полюсов на статоре и роторе и электрического силового
преобразователя с развитым микропроцессорным управлением. По
основным массогабаритным и энергетическим показателям ВИД не
уступает, а по ряду показателей даже превосходит прочие распро-
страненные типы двигателей.
С помощью специально разработанных методик [4 — 6] были
определены основные параметры электрических двигателей для шас-
си ГМ массой 16 т и мобильного робота массой 80 кг. На рис. 5 и
рис. 6 показаны возможные конструкции ТЭД и траков этих машин.
Рис. 5.
Устройство ТЭД и гусеницы-ротора для БМП-2:
1
— обмотки фаз;
2
— статор;
3
— радиатор;
4
— корпус ТЭД;
5
— магнитопровод
трака (ротор);
6
— ось крепления ротора;
7
— палец гусеницы;
8
— подшипник
скольжения;
9
— серьга трака с грунтозацепами и гребнем;
10
— износостойкая
накладка трака
Рис. 6.
Устройство ТЭД и гусеницы-ротора для мобильного робота:
1
— обмотки фаз;
2
— статор;
3
— прокладка;
4
— корпус ТЭД;
5
— подушка трака с грунтозацепами;
6
— магнитопровод трака (ротор);
7
— заклепка, шарнир трака
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook