Перспективы применения тягового электропривода на гусеничных машинах - page 4

А.А. Стадухин, Е.Б. Сарач
4
шины небольшие электродвигатели для каждого колеса или исполь-
зовать мотор-колеса.
Применительно к ГМ создание мотор-звездочек затруднено
вследствие сравнительно небольших диаметров ведущих колес
(обычно их два) и большой потребной мощности, особенно при по-
вороте.
Однако использовать гусеницу в качестве сумматора тяговой си-
лы вполне возможно. Например, можно совместить гусеничный дви-
житель и тяговое устройство благодаря использованию линейного
электродвигателя. В этом случае тяговый линейный электродвига-
тель целесообразно разместить в обычно малоиспользуемом про-
странстве — вокруг верхней ветви гусеницы (рис. 4), видоизменен-
ные траки которой будут выполнять функцию ротора линейного
электродвигателя [3].
Рис. 4.
Размещение тягового линейного электродвигателя на ГМ
Помимо компоновочных преимуществ такой привод исключает
высоконагруженное зацепление ведущего колеса с гусеницей либо
облегчает его работу. Cтановится также возможным не использовать
в ходовой части ГМ жестко прикрепленные к корпусу колеса.
Важно отметить, что линейный двигатель отличается от обычно-
го кругового двигателя вращения только конструктивно. Различий
в управлении практически нет. Однако применение этого привода
накладывает и на тяговый электродвигатель (ТЭД), и на гусеницу ряд
ограничений. Так, гусеница-ротор должна обладать всеми свойства-
ми, присущими обычной гусенице: прочностью, жесткостью, износо-
стойкостью, хорошим сцеплением с грунтом, сопротивлением сбра-
сыванию и т. д.
В связи с этим размещение в гусенице обмоток или постоянных
магнитов крайне нежелательно. Поэтому из всего многообразия элек-
трических двигателей для данной области применения был выбран
вентильно-индукторный электродвигатель (ВИД), имеющий один из
самых простых роторов.
1,2,3 5,6,7
Powered by FlippingBook