А.А. Стадухин, Е.Б. Сарач
2
• несоответствие характеристик электродвигателей большинства
типов изменяющимся условиям движения ГМ;
• необходимость применения вспомогательных устройств (в
частности, дорогостоящих и крупногабаритных электрических пре-
образователей).
Следует отметить, что часть этих недостатков в настоящее время
практически устранена [1]. Так, использование полупроводниковых си-
ловых приборов с микропроцессорным управлением позволило полу-
чать для электродвигателей многих типов механические характеристи-
ки, повышающие эффективность их применения на транспортных ма-
шинах.
В качестве примера на рис. 2 приведена механическая характери-
стика вентильно-индукторного двигателя. Этот двигатель способен
развивать высокий пусковой момент и стабильную силу тяги на низ-
ких скоростях.
Участок механической характеристики, близкий к кривой посто-
янной мощности, можно использовать для основных эксплуатацион-
ных скоростей, обеспечивая максимальную загрузку двигателя. Так-
же для этого участка характерно автоматическое увеличение силы
тяги в случае уменьшения скорости вследствие возрастающего со-
противления движению, что облегчает управление ГМ.
Рис. 1.
Гусеничные машины с тяговым электроприводом:
а
— самоходный артиллерийский комплекс начала XX в., состоящий
из машины-генератора и машины-носителя вооружения;
б —
танк Maus;
в, г
— танк Tiger (Р) и самоходная артиллерийская установка Ferdinand,
созданная на его основе;
д
— танк ИС-6