Перспективы применения тягового электропривода на гусеничных машинах - page 3

Перспективы применения тягового электропривода на гусеничных машинах
3
Подобную механическую ха-
рактеристику с помощью совре-
менных систем управления мож-
но получить и для электродвига-
телей других типов, например
бесколлекторных
постоянного
тока или асинхронных [2].
Как решение проблемы боль-
ших габаритов и массы электри-
ческих трансмиссий достаточно
давно обозначилась тенденция к
совмещению исполнительного
органа машины с электродвига-
телем. Электрическая трансмис-
сия позволяет размещать ис-
полнительные механизмы тран-
спортной машины на большом
расстоянии друг от друга, по-
этому достаточно популярно
такое техническое решение, как
мотор-колесо (рис. 3) и мотор-
звездочка.
Преимущества этого подхо-
да очевидны — упрощается кон-
струкция трансмиссии, вслед-
ствие чего повышается КПД и
экономится место в кузове шас-
си. Недостатки подобного решения — это большие неподрессоренные
массы и жесткое ограничение размеров встраиваемых в колесо эле-
ментов (в частности, ТЭП), сложность подвода электропитания и
охлаждения.
Кроме того, как дальнейшее развитие описанной тенденции от-
мечаются совмещение рабочего элемента со статором или с ротором
электродвигателя, отказ от редукторов, организация так называемого
ТЭП прямого действия. Благодаря этому кинематически упрощается
трансмиссия, что положительно влияет на КПД и также дает значи-
тельные компоновочные преимущества.
В многоосных колесных машинах большое количество ведущих
колес позволяет реализовать на каждом из них относительно не-
большой момент, но в итоге получить необходимую силу тяги. Мож-
но сказать, сцепление колес с землей является естественным сумма-
тором мощности. Это делает возможным разместить в корпусе ма-
Рис. 2.
Механическая характеристика
вентильно-индукторного двигателя
Рис. 3.
Мотор-колесо лунохода
1,2 4,5,6,7
Powered by FlippingBook