И.А. Монин, В.Н. Наумов, С.А. Харитонов
6
баки, а силовая установка, кабина с экипажем и грузовой контейнер
находятся над рамой.
Сейчас шасси 569 выпускает только ОАО ММЗ (г. Мытищи Мос-
ковской обл.), но масштаб их производства невелик, а сами мощно-
сти устарели морально и физически. Так, в начале производства
шасси 569 (в 1974 г.) ММЗ выпускал в среднем не более 100 машин
в год, что ничтожно мало для потенциально массового применения
машин такого типа.
Освоение производства нового коммерческого БГТ придется
начинать практически с нуля в любом месте, поэтому гораздо выгод-
нее разворачивать его на свободных мощностях на Урале, чем на
ОАО ММЗ в Подмосковье. В настоящее время значительная часть
поковок и отливок для шасси 569 уже производится на уральских за-
водах, а из-за сокращения объема закупок основных танков остается
незагруженным танковое производство на ОАО НПК «Уралвагонза-
вод». К тому же основным рынком гражданского применения БГТ-
контейнеровозов станет территория Сибири и Дальнего Востока, а не
Европейская часть России, что определяет выбор места размещения
их производства в пользу Уральской промышленной зоны.
Статья поступила в редакцию 10.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Монин И.А., Наумов В.Н., Харитонов С.А. Применение гусеничных грузовых
машин для военных и гражданских грузоперевозок в современных технико-
экономических условиях
. Инженерный журнал: наука и инновации
, 2013, вып. 10.
URL:
Монин Илья Алексеевич
— канд. техн. наук, главный инженер ООО «Строй-
центр».
Наумов Валерий Николаевич —
д-р техн. наук, профессор, заведующий ка-
федрой «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы» МГТУ им.
Н.Э. Баумана, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат Премии
Президента Российской Федерации. e-mail:
,
Харитонов Сергей Александрович
родился в 1949 г., окончил МВТУ
им. Н.Э. Баумана в 1973 г. Канд. техн. наук, доцент кафедры «Многоцелевые
гусеничные машины и мобильные роботы» МГТУ им. Н.Э. Баумана. e-mail:
sintespkp
@yandex.ru