Применение гусеничных грузовых машин для военных и гражданских грузоперевозок в современных технико-экономических условиях - page 3

Применение гусеничных грузовых машин для военных и гражданских грузоперевозок…
3
гусеничные шасси для зенитных систем вооружения, а именно быст-
роходное гусеничное шасси 569.
На базе этого шасси были смонтированы зенитные артиллерий-
ские и ракетные установки, такие как «Тунгуска», «Тор», «Бук»,
«Панцирь-М1».
Полная масса шасси составляет 36 т ( из них полезная нагруз-
ка —12 т).
Эти быстроходные гусеничные шасси имеют противопульное
или противоосколочное бронирование, так как их полагалось приме-
нять из второго эшелона наступления, за основными танками.
Шасси 569 в грузовом варианте способно заменить по грузоподъ-
емности сразу два полноприводных автомобиля высокой проходи-
мости (типа «КамАЗ» 6
×
6). По проходимости и подвижности шасси
вполне сопоставимо с танком Т-90 (Т-72), но оно оснащено диффе-
ренциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом
(ГОП), что позволяет ему двигаться по плавным траекториям, харак-
терным для автодорог.
В результате проведенного анализа можно придти к заключению,
что необходимо создавать принципиально новый универсальный БГТ
с полной массой до 36 т и полезной грузоподъемностью 12…14 т на
базе отработанных в серийном производстве узлов шасси 569-й серии
с дешевыми современными гражданскими автомобильными двигате-
лем и трансмиссией, а также со специализированным ГОП, в котором
устранены недостатки трансмиссии 569 (см. рисунок).
В качестве полезного груза для нового БГТ должен выступать
грузовой контейнер, совпадающий по габаритам и узлам крепления
со стандартным морским контейнером. Именно с применением таких
обезличенных контейнеров различной длины (10, 20 и 40 футов) сей-
Общий вид БГТ-контейнеровоза с кабиной и силовой установкой
от серийного грузового автомобиля, ходовой частью от шасси 569
и 20-футовым морским контейнером (6 056
×
2 438
×
2 591 мм)
1,2 4,5,6
Powered by FlippingBook