Применение гусеничных грузовых машин для военных и гражданских грузоперевозок в современных технико-экономических условиях - page 4

И.А. Монин, В.Н. Наумов, С.А. Харитонов
4
час в наибольшей степени осуществляют сквозные грузоперевозки в
мире, объединяя автомобильный, железнодорожный и морской
транспорт в единую логистическую цепь.
Создание грузового гусеничного контейнеровоза позволит про-
длить эту логистическую цепь от кромки асфальта на шоссе в область
полного бездорожья на неосвоенных территориях или в район бое-
вых действий.
Способность перевозить контейнеры особенно важна потому, что
сейчас уже выпускаются образцы мобильного вооружения, смонти-
рованные на базе таких стандартных морских контейнеров (мобиль-
ный зенитный артиллерийско-ракетный комплекс «Панцирь-С1», бе-
реговые ракетные комплексы контейнерной компоновки и т. д.).
Таким образом, новый БГТ становится БГТ-контейнеровозом, что
делает его качественно новым универсальным элементом транспорт-
ной инфраструктуры страны, а не очередной дорогостоящей военной
игрушкой.
БГТ-контейнеровоз является гражданской машиной, которую
можно применять для перевозки любых грузов (в том числе систем
вооружения и личного состава войск) внутри стандартного контейне-
ра. По этой причине имеет смысл при разработке и производстве ма-
шины сразу отказаться от военного применения, избавившись от до-
полнительной нагрузки и ограничений в виде военной приемки.
Использование комплектующих только со штампом ОТК резко
удешевляет и ускоряет как проектирование, так и производство ма-
шины. Кроме того, в конструкции БГТ можно широко применять зап-
части и комплектующие массовых российских грузовых машин, что
еще больше удешевит БГТ в производстве и эксплуатации.
Отказ от военной приемки также снижает коррупционность раз-
работки, поскольку в ценообразовании будут задействованы про-
зрачные рыночные механизмы принятия решений.
БГТ-контейнеровоз должен регулярно выходить на дороги об-
щего пользования, что накладывает значительные ограничения на
применение цельнометаллических гусениц, которые могут разрушать
асфальтобетонное покрытие дорог. Взамен асфальтоходных башма-
ков можно применять сплошные резинокордные гусеницы, подобные
тем, что используют на современных тяжелых пропашных гусенич-
ных тракторах.
В настоящее время в США уже созданы самоходные артиллерий-
ские установки с такими гусеницами.
Экономико-технологические особенности производства БГТ-
контейнеровоза.
Крайне важными являются технологичность и цена
нового БГТ-контейнеровоза. Сейчас покупка шасси 569 для Мини-
1,2,3 5,6
Powered by FlippingBook