Применение гусеничных грузовых машин для военных и гражданских грузоперевозок в современных технико-экономических условиях - page 5

Применение гусеничных грузовых машин для военных и гражданских грузоперевозок…
5
стерства обороны России обходится около 50 млн руб., что при массе
24 т составляет около 2 млн руб. за 1 т собственной массы, или 4 млн
руб. за 1 т возимого груза.
В то же время цена обычного полноприводного грузовика «Ка-
мАЗ» 6×6 сухой массой 9 т (6 т полезной грузоподъемности) состав-
ляет всего 3,5 млн руб. за машину, что соответствует удельной цене
менее 400 тыс. руб. за 1 т собственной массы или 600 тыс. руб. за 1 т
возимого груза. Это 5 – 6-кратное превышение по цене военной гусе-
ничной машины над гражданским крупносерийным колесным шасси.
Для обеспечения крупносерийного выпуска и широкого граждан-
ского применения БГТ-контейнеровоза необходимо сократить этот
огромный разрыв в цене, приблизив его цену к ценам серийной авто-
тракторной продукции. Если обеспечить цену предлагаемого транс-
портного средства грузоподъемностью 12…14 т на уровне 15 млн руб.,
то его применение становится коммерчески выгодным для граждан-
ских грузоперевозок на Севере в особо тяжелых условиях, где ис-
пользование полноприводных автомобилей не эффективно.
Наиболее простым способом удешевления БГТ-контейнеровоза
является прямое применение в конструкции крупных сборочных уз-
лов серийных шоссейных грузовых автомобилей.
Так, можно целиком заимствовать от серийного грузовика кабину
и силовую установку в сборе, тем самым избегая отдельного произ-
водства больших объемов мелких деталей кабины и двигательной
установки, которые в мелкой серии становятся излишне дорогими.
Специально разработанную трансмиссию с ГОП для БГТ-контей-
неровоза можно закупать у специализированных производителей транс-
миссий, обладающих современным высокоточным технологическим
оснащением.
Значительную долю (около 30 %) стоимости шасси 569 составля-
ет стоимость корпуса. Дороговизна изготовления крупных сварных
корпусов в наибольшей степени связана со сложностью обработки
точных отверстий под балансиры и торсионы, для чего требуется
очень большой расточный станок, которых в стране несколько еди-
ниц, и все они крайне загружены.
Чтобы снизить стоимость корпуса для БГТ-контейнеровоза,
необходимо сделать его конструкцию рамной. При этом точно обра-
батываемые детали должны иметь длину около 2 500 мм, что позво-
лит изготовлять их на станках с небольшими столами, которых до-
статочно много на различных заводах сварных металлоконструкций.
Рама БГТ-контейнеровоза может быть собрана на стапеле из от-
дельных балок с уже готовыми точными отверстиями под элементы
подвески. Внутри рамы предполагается размещать только топливные
1,2,3,4 6
Powered by FlippingBook