И.А. Монин, В.Н. Наумов, С.А. Харитонов
2
Снабжение танковой армии топливом и боеприпасами, а также
массовая перевозка пехоты осуществлялись обычными колесными
грузовиками. Однако ни один колесный автомобиль не может
угнаться за танком по бездорожью, что приводит к неизбежному от-
ставанию автотранспорта от наступающих танков. Таким образом,
любая попытка массовой танковой атаки обречена на увязание про-
рыва на первых сотнях километров, так как автомобильные топливо-
заправщики безнадежно отставали. В итоге скорость и маневрен-
ность танков становятся совершенно бесполезными.
Но не только автомобили сдерживают танковые колонны на
марше. Так, на шоссе танк не может развить максимальную скорость
из-за особенностей маневрирования с фиксированными радиусами
поворота. Необходимо иметь возможность маневрирования на дороге
с плавным изменением радиуса поворота подобно колесному авто-
мобилю. Советские танки это выполнять не могли ввиду структур-
ных особенностей трансмиссии.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
1) для обеспечения материального снабжения танковых армий
в бою необходимо использовать специальный быстроходный гусе-
ничный транспортер (БГТ), а не колесные автомобили;
2) БГТ должны иметь равные с танками подвижность и прохо-
димость по пересеченной местности;
3) БГТ должны иметь возможность двигаться по шоссе без нане-
сения ущерба инфраструктуре дороги (столбы, ограждения, знаки),
следуя по плавным изгибам шоссе с нефиксированными радиусами
поворота;
4) в мирное время БГТ должны иметь возможность в любой мо-
мент вписываться в транспортный поток на обычных шоссейных до-
рогах без нанесения вреда твердому покрытию дороги.
В настоящий момент в России отсутствуют БГТ, отвечающие всем
этим требованиям, что не позволяет полностью реализовать высокий
боевой потенциал танков в реальных военных действиях. Требуется
создать новый класс БГТ боевого обеспечения, способных полностью
заменить колесные машины при боевом применении танков.
Следует отметить, что даже основные современные российские
танки Т-90 (глубокая модернизация танков Т-72) из-за кинематических
особенностей трансмиссии не могут обеспечить плавное движение по
шоссейным дорогам с нефиксированными радиусами поворота.
Быстроходные гусеничные машины необходимой грузоподъ-
емности и внешний вид нового БГТ.
Танковые порядки на марше
и в бою нуждаются в огневом прикрытии от фронтовой авиации про-
тивника, для чего в СССР были созданы специальные быстроходные