Зависимость видов колебаний многоопорной транспортной машины от ее скорости - page 5

Зависимость видов колебаний многоопорной транспортной машины…
5
2
2
2
(
cos
sin ) sin
(
sin
2
2
1
1
1
2
cos ) cos ;
1
2
2
(
cos
sin ) sin
2 1
1
2
2
(
sin
cos ) cos .
2 1
1
Y z
n
n
n
h
h
c
rp
pt
c
j
j
j
j
j
j
n
rp
pt
j
j
Y
n
n
h c l
rp l
pt
j
j
j
j
j
j
n
n
h c l
rp l
pt
j
j
j
j
j
j
 
 
 

 
 
(6)
Каждое из выражений (6) является суммой периодических функ-
ций с одинаковой частотой, которые можно представить в виде ре-
зультирующего колебания той же частоты. Амплитуды этих колеба-
ний, отнесенные к высоте неровности, для каждого из возмущений
определяют следующими выражениями:
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
/ 2
( cos
sin ) ( sin
cos ) ;
/ 2
(
cos
sin ) (
sin
cos ) .
zm
n
n
n
n
j
j
j
j
j
j
j
j
m
n
n
n
n
j
j
j
j
j
j
j
j
j
j
j
j
Y h
c
rp
c
rp
Y h
c l
rp l
c l
rp l
 
 
 
 
 
 
(7)
Исследуем, как изменяются амплитуды возмущений (7) в зависи-
мости от скорости машины. Эта задача формально сводится к опре-
делению пределов
lim , lim .
zm
m
v
v
Y Y


(8)
Амплитуды вынужденных колебаний
Y
zm
,
Y
m
достигают макси-
мума при критических частотах, близких к собственным частотам
системы. Поэтому в выражениях (7) значения частоты внешнего воз-
мущения
р
будем принимать равными собственным частотам верти-
кальных
z
и угловых
колебаний гусеничной машины:
p
z
=
z
,
p
=
,
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook