Использование интерактивных методов при выполнении домашних заданий по физике
7
На рисунке видно, что точка пересечения прямых
t
и
0
x A e
находится на кривой огибающей амплитуды, а число полных колеба-
ний за время
0,
t
равно трем, как и было найдено с помощью ло-
гарифмического декремента затухания. На этом графическая провер-
ка результата завершается.
Система символьных вычислений Maple имеет значительный ар-
сенал средств для решения разнообразных задач математики и мате-
матической физики. Решение сложных систем алгебраических урав-
нений, дифференциальных уравнений, вычисление неопределенных
интегралов, символьное дифференцирование – все эти математиче-
ские операции требуют иного времени для выполнения и могут стать
серьезным препятствием на пути к решению физических или матема-
тических задач. Со всеми этими проблемами система Maple легко
справляется.
Возможности пакета Maple позволяют провести наглядную про-
верку результатов домашних заданий или курсовых проектов. Рас-
смотренные в работе методы проверки решения задачи о затухающих
колебаниях не требуют глубоких знаний структуры пакета Maple и
могут быть использованы студентами младших курсов технических
университетов для более полного понимания задачи и ее решения.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Сараев П.В. Основы использования математического пакета Maple в мо-
делировании
Липецк, Международный институт компьютерных техноло-
гий, 2006, 119 с.
[2]
Купавцев А.В. Деятельностный аспект обучения физике в техническом ву-
зе
. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002, с. 87.
Статья поступила в редакцию 05.06.2013 г.
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Яковенко И.С., Купавцев А.В. Использование интерактивных методов при
выполнении и самопроверке домашних заданий по физике.
Инженерный
журнал: наука и инновации
, 2013, вып. 8. URL:
pedagogika/hidden/878.html
Яковенко Иван Сергеевич
– студент кафедры «Физика» МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана. e-mail:
Купавцев Анатолий Владимирович
– канд. педагог. наук, доцент кафедры
«Физика» МГТУ им. Н.Э. Баумана. e-mail: