Проектные особенности спускаемых аппаратов класса «несущий корпус»
13
при заданном объеме, однако его аэродинамическое качество, как пра-
вило, более низкое. С ростом аэродинамического качества СА теряют
объемную эффективность, растет их масса, однако существенно улуч-
шаются маневренные характеристики.
В табл. 1 можно увидеть взаимосвязь между аэродинамическим
качеством, массогабаритными характеристиками и обликом ряда
важнейших систем СА, таких, например, как комплекс средств по-
садки. Американские исследователи четко подметили эти особенно-
сти СА класса «несущий корпус», однако, приняв в качестве обяза-
тельного условия его посадку СА на аэродромную полосу, ушли от
оптимального диапазона
K
зап
= 0,6...0,8 для форм СА, обеспечиваю-
щих аэродинамическое качество
K
гип
= 1...1,2.
В результате испытаний СА со специально спрофилированными
для улучшения аэродинамических характеристик на посадочных ре-
жимах кормовой частью и несущей поверхностью (М2-F2, HL-10 и
SV-5) было выяснено, что посадка на аэродромную полосу, особенно
в ночных условиях или при низкой облачности, крайне затруднена.
Исследование различных типов теплозащитных систем СА класса
«несущий корпус» показало выгодность применения абляционных
покрытий при высоком уровне нагрева силовой конструкции по
сравнению с другими типами, включая системы, использующие те
Рис. 2.
Спускаемый аппарат СП-1