Аспекты химического образования в контексте концепции устойчивого развития - page 11

11
Аспекты химического образования в контексте концепции устойчивого развития
3) создавать отдельные факультативы по примеру упоминавшихся
выше «Воскресных школ — зеленая химия».
При широком обсуждении могут быть предложены, рассмотрены и
обсуждены другие варианты освоения учащимися принципов и идео-
логии «зеленой химии», как нового этапа развития экологической
химии.
Заключение.
Для того чтобы «зеленый подход» стал основой миро-
воззрения большинства химиков мира, должна быть проделана огром-
ная работа. Нужна специальная «просветительская» деятельность:
создание программ для химиков-практиков;
убедительные семинары для химиков-исследователей;
циклы лекций для школьников и их учителей;
программы для студентов химиков и будущих специалистов тех-
нических направлений (бакалавров и магистров);
особые программы для будущих педагогов-химиков (бакалавров
и магистров).
Проблема осложняется недостаточной разработанностью учебно-
методических материалов для студентов и преподавателей.
Положительные результаты могут быть достигнуты только при со-
вместной работе методистов, преподавателей, административных ра-
ботников учебных заведений различных ступеней образования.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Фадеев Г.Н.
Зеленая химия — новый этап экологической химии
. Режим до-
ступа. URL: do.gendocs.ru
/
docs
/
index-223256.html (дата обращения
28.03.2012).
[2] Лунин В.В., Тундо П. ред.
Зеленая химия в России
.
Сб. ст.
Москва, Изд-во
Моск. ун-та, 2004, 230 с.
[3] I
-я Международная конференция ИЮПАК по зеленой химии — химии в ин-
тересах устойчивого развития
(Дрезден, 2006). URL:
su/rus/innoed/green-chemistry-2006/welcome.html.
[4] Anastas P.T., Warner J.C.
Green Cemistry
:
Theory and Practice
. Oxford
University Press, New York, 1998, 30 р.
[5] Голубина Е.В., Локтева Е.С.
Зеленая химия в вопросах и ответах
. URL:
.
[6] Фадеев Г.Н., Фадеева С.А. Знакомьтесь: «зеленая химия».
Химия: учебно-
методический журнал для учителей химии и естествознания,
2011, № 13
(827), с. 16 — 19.
[7] Локтева Е.С., Лунин В.В.
Прогресс и роль «зеленой химии» в современном
мире.
URL:
[8] Dvulichanskaya N.N. On the matter of lifelong chemistry education in the scope
of stable development.
Lifelong education: Continuous education for sustainable
development: proc. of IAEA coop. SPb.: LSU n.a. A.S. Pushkin,
2010, vol. 8,
рр. 400 — 403.
[9] Тупикин Е.И., Двуличанская Н.Н. Формирование химико-экологической
компетентности выпускников технических колледжей в системе непрерыв-
ной подготовки колледж-вуз.
Актуальные проблемы химического и есте-
ственнонаучного образования: Материалы 56 Всерос. научно-практич.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13
Powered by FlippingBook