Способ ранжирования и оценки специальных характеристик продукции в автомобильной промышленности в условиях применения международного стандарта менеджмента качества ISO/TS 16949 - page 5

5
Окончание табл. 4
Оценка
Выполнимость
C
Возможная выполнимость. Процесс и оборудование извест-
ны, вполне подходящие, но возможны непредвиденные от-
клонения
D
Сомнительная выполнимость. Процесс и оборудование опре-
делены, выполнимость сомнительная
E
Невыполнимы. Процесс и оборудование определены, сред-
ства не позволяют осуществить технические требования
Как видно из табл. 3, уровень дефектности для некоторых типов
специальных характеристик настолько мал (например, для уровня X
менее 7 дефектов на 100 млн изделий), что на практике это может
означать полное отсутствие дефектов во всем произведенном объеме
продукции для выполнения требований специальной характеристики.
В связи с этим предложена методика, приведенная в табл. 5, позво-
ляющая оценить уровень критичности с помощью статистических
методов измерений.
Таблица 5
Методика оценки уровня выполнимости характеристики
№ шага
Действия
1
Проведение большого количества измерений
2
Обработка измерений
3
Приведение распределения к нормальному
4
Оценка среднеквадратического отклонения σ
5
Расчет коэффициента выполнимости (КВ):
КВ ,
6
IT
где
IT
— поле допуска на характеристику
6
Расчет уровня дефектности (УД):
2
КВ
3
2
0
КВ
1
УД 1 2Ф 1 2
3
2
z
e dz
 
 
 
 
 
7
Проведение оценки критичности
На практике может оказаться удобным проводить оценку кри-
тичности не по уровню дефектности, а по коэффициенту выполнимо-
сти. Это связано с отсутствием необходимости вычисления функции
Лапласа и меньшим количеством значащих цифр коэффициента вы-
полнимости (3 против 5–6 у уровня дефектности). Оценка критично-
сти по коэффициенту выполнимости приведена в табл. 6.
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook