Способ ранжирования и оценки специальных характеристик продукции в автомобильной промышленности в условиях применения международного стандарта менеджмента качества ISO/TS 16949 - page 4

4
Таблица 2
Предлагаемое ранжирование специальных характеристик
Ранг
Описание
X
Дефект, который может повлиять на безопасность потребителя
Y
Дефект, не соответствующий регламентам по безопасности
Z
Дефект, не соответствующий регламентам
1
Поломка, ведущая к невозможности использования автомобиля
2
Дефект, поломка (не ведущая к невозможности использования
автомобиля) или отказ, требующий быстрого ремонта
3
Допустимый (терпимый) или мешающий работе дефект
4
Незамеченные или допускаемые потребителем дефекты
Для оценки выполнимости специальной характеристики для каж-
дого уровня предлагаются два уровня дефектности, приведенные в
табл. 3.
Таблица 3
Оценка выполнимости характеристик по уровню дефектности
Уровень
специальной
характеристики
Уровень дефектности (количество дефектов
от общего количества произведенной продукции)
для критичности
Средней
Высокой
X
0,000007 %
0,0001 %
Y
0,000007 %
0,0001 %
Z
0,0001 %
0,001 %
1
0,0001 %
0,001 %
2
0,001 %
0,01 %
3
0,05 %
0,27 %
4
*
*
Примечание:
для четвертого ранга уровни дефектности не нормируются
В случае отсутствия оцифрованных данных (для редких и доро-
гостоящих измерений и для характеристик с одной границей допус-
ка) характеристике присваивается уровень выполнимости в соответ-
ствии с табл. 4.
Таблица 4
Экспертная оценка выполнимости характеристик
Оценка
Выполнимость
А
Высокая выполнимость. Процесс и оборудование хорошо из-
вестны (стандартны) и оцениваются как очень подходящие
B
Выполнимы. Процесс и оборудование известны, относятся к
стандартным и оцениваются как подходящие
1,2,3 5,6,7,8
Powered by FlippingBook