Способ ранжирования и оценки специальных характеристик продукции в автомобильной промышленности в условиях применения международного стандарта менеджмента качества ISO/TS 16949 - page 3

3
ять на безопасность или соответствие обязательным требованиям,
пригодность, выполнение функции, рабочие характеристики или по-
следующую обработку продукции. В рамках системы менеджмента
качества на многих отечественных и зарубежных предприятиях раз-
работана система ранжирования специальных характеристик продук-
ции, позволяющая уделять наибольшее внимание при проектирова-
нии, постановке на производство, производстве и контроле самым
важным характеристикам, обеспечивая тем самым лучшее качество
произведенной продукции. Примеры ранжирования предприятиями
специальных характеристик приведены в табл. 1.
Таблица 1
Примеры ранжирования специальных характеристик
Специальные
характери-
стики
Класс
Символы идентификации специальных характеристик
в конструкторской и технологической документации
Авто
ВАЗ (РФ)
Группа
ГАЗ (РФ)
ZF LS
(Германия)
Примечание
Характери-
стики, свя-
занные с
безопасно-
стью
1
<
CC
>
A
Ухудшает без-
опасность рабо-
ты транспортно-
го средства
Функцио-
нальные
характери-
стики
2
Важная
<
SC
>
F
Потеря работо-
способности
Значимая
<
FF
>
Ухудшение вос-
приятия потре-
бителем
Характери-
стики, свя-
занные с
процессом
производ-
ства про-
дукции
3
PK
Ухудшение тех-
нологичности
производства
изделия и его
качества
Однако в существующих системах ранжирования часто не фор-
мализована связь между уровнем специальной характеристики и
уровнем качества продукции, что затрудняет управление качеством
на предприятии. В данной статье приведена система ранжирования
специальных характеристик, основанная на связи уровня специаль-
ной характеристики с допустимым уровнем дефектности по данной
характеристике.
Целью статьи является разработка способа отслеживания соот-
ветствия продукции требованиям специальных характеристик и пла-
на по реагированию в случае несоответствия. Предложенная система
ранжирования специальных характеристик приведена в табл. 2.
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook