От танков до планетоходов - page 6

В.Н. Наумов, Е.Б. Сарач
6
хотя по‑прежнему Государственная аттестационная комиссия выезжает
в институт для приема дипломных работ и проектов.
Все более тесные связи устанавливаются у нас с кафедрой СМ‑7.
Совместно разрабатывается перспективная программа по робототех-
нике, целый ряд работ по созданию образцов выполнены с участием
сотрудников обеих кафедр, а заведующие кафедр СМ‑7 и СМ‑9 входят
в состав президиума Межведомственного координационного научно-
технического совета (МКНТС) при Минобороны России.
В начале 2000‑х годов на кафедре под руководством Г.О. Котиева
и М.В. Нагайцева был создан научно-технический отдел СМ3‑6, про-
существовавший до 2005 г. За время его работы был выполнен ряд на-
учно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу
Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны Рос-
сии, в основном связанные с созданием мультиплексных систем для
объектов автобронетанковой техники. Одной из них является опытно-
конструкторская работа (ОКР) «Ободок‑1 “Бортовой вычислительный
комплекс для исследований и испытаний трансмиссий с электронными
системами управления”». Следует также отметить научно-исследова-
тельскую работу (НИР) «Гараж‑2.4 “Разработка дизель-электрической
силовой установки, электронной мультиплексной системы управления
и диагностики и гидропневматической подвески для унифицированных
семейств армейских многоцелевых автомобилей нового поколения”»,
выполненной по заказу ГАБТУ совместно с ОАО «УАЗ» в 2004−2005 гг.
В результате НИР была создана гибридная электротрансмиссия для
автомобиля УАЗ‑2970 и определены принципы проектирования и управ-
ления такими трансмиссиями (рис. 1, 2).
В 2004 г. была основана компания по проектированию и производ-
ству автоматических коробок передач ОАО «КАТЕ». Ее генеральным
директором стал выпускник нашей кафедры М.В. Нагайцев, а подавля-
ющее большинство инженеров составили выпускники и студенты ка-
федр СМ‑9 и СМ‑10. Одной из главных предпосылок к ее созданию
явилась основанная М.К. Кристи на нашей кафедре научная школа
теории анализа и синтеза планетарных и многопоточных передач.
В короткие сроки инженерами компании КАТЕ были разработаны
трансмиссия F703, предназначенная для эксплуатации на современных
автомобилях малого и среднего классов с поперечным расположением
силовой установки и максимальным моментом двигателя до 175 Нм
(рис. 3), а также трансмиссия R608 для задне- и полноприводных авто-
мобилей с продольным расположением силовой установки и макси-
мальным моментом двигателя до 300 Нм (рис. 4).
Особенностью трансмиссии F703 является отсутствие в ее составе
гидротрансформатора. Старт и плавные переключения осуществляются
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook