От танков до планетоходов - page 4

В.Н. Наумов, Е.Б. Сарач
4
Испытания проводились для прямолинейного движения колес и в режи-
мах бортового поворота, поскольку именно такой поворот был выбран
для колесных луноходов. Одновременно велись обширные теоретичес­
кие исследования, которые воплотились в одну докторскую и шесть
кандидатских диссертаций. В результате была создана научная школа
по оценке взаимодействия движителей с опорным основанием, полу-
чившая признание среди ученых страны.
За последние годы стенд пережил свое второе «рождение». Он стал
более современным: заменены многие его узлы и детали, поставлено
новое оборудование для управления и информатизации. Модернизация
стенда осуществлена по инициативе нашего молодого ассистента
Д.А. Чижова, который на основе результатов экспериментов, получен-
ных на обновленном стенде, в конце 2012 г. защитил кандидатскую
диссертацию. В настоящее время Д.А. Чижов продолжает совершен-
ствование стенда, востребованного для проведения экспериментальных
работ не только на нашей, но и на дружественных кафедрах: СМ‑10
и СМ‑7.
После создания заведующим лаборатории Ю.Н. Дроздовым уни-
кального стенда для исследования вопросов трения и износа трибо­
логическое направление продолжали С.И. Красавин, В.А. Вартанян,
Е.Г. Юдин. В 2010 г. под редакцией Ю.Н. Дроздова вышла солидная
(более 600 страниц) монография «Прикладная трибология (трение, из-
нос, смазка)».
После Чернобыльской трагедии на базе студенческого конструктор-
ского бюро факультета «К» начало работать Специальное проектно-
конструкторское бюро (СПКБ) по мобильным роботам, которое воз-
главил выпускник кафедры, кавалер орденов «Знак почета» и Мужества
канд. техн. наук А.Ф. Батанов, а научным руководителем долгое время
был профессор Н.А. Забавников.
Под руководством Н.А. Забавникова значительное время работала
группа по исследованию аккумуляторов энергии для военной техники,
на базе материалов которого В.А. Корсунский защитил диссертацию.
Затем В.А. Корсунский работал в СПКБ, а в настоящее время преподает
на кафедре.
Традиционно сильное научное направление кафедры — исследова-
ние трансмиссий гусеничных и колесных машин — после смерти заве-
дующего кафедрой профессора В.И. Красненькова возглавил доцент
С.А. Харитонов. Задаче создания автоматических коробок передач для
отечественного автопрома, а также гибридных трансмиссий посвящена
его работа на «дочернем» предприятии НАМИ — ОАО «КАТЕ», соз-
данного при непосредственном участии выпускника и преподавателя
1,2,3 5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook