Рис. 4. Области параметров, при которых проникание КС через пластины ДЗ
происходит в стационарном и нестационарном режимах
v
j
U
i
= 2
,
32
δ
i
d
j
±
2
,
где знак “
+
” берется для тыльной пластины, а знак “
−
” — для ли-
цевой пластины. Соответствующие графические зависимости приве-
дены на рис. 4. Области над прямыми соответствуют стационарным
режимам проникания КС через пластины ДЗ, а области под прямы-
ми — нестационарным. Видно, что через лицевые пластины толщиной
δ
1
= (1
,
5
−
2)
d
j
КС практически полностью проникают в стационар-
ном режиме, в то время, как через тыльные пластины ДЗ такой же
толщины в непрерывном режиме проникает только высокоскоростная
часть КС.
Таким образом, схема прохождения основной части КС через раз-
летающиеся пластины ДЗ принимает вид, представленный на рис. 5.
Взаимодействие основной части КС с лицевой пластиной имеет не-
прерывный характер и приводит к некоторому уменьшению ее диа-
метра (срабатыванию в поперечном направлении) и отклонению на
небольшой угол
α
. Взаимодействие КС с тыльной пластиной имеет
нестационарный дискретный характер и формирует в КС поперечные
возмущения, которые, развиваясь, приводят к ее искривлению и по-
следующему разрушению.
Соотношения для определения угла отклонения КС
α
и уменьше-
ния диаметра КС можно найти в работе [1]. Если предположить, что
в процессе взаимодействия КС с лицевой пластиной изменяется толь-
133