ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
7
поставленной на данный ЛА. Кроме того, СУП должна была наилуч-
шим образом противодействовать сложным воздействиям ветра.
Поставленную задачу удалось решить. На испытаниях БЛА схе-
мы «утка» со стартовой массой до 12 кг (при использовании спутни-
ковой навигационной системы GPS) разработанная распределенная
система управления показала следующие результаты:
Точность, м:
прохождения ППМ ............................................................. 30
поддержания заданной высоты ............................................ 2
Воздушная скорость полета, км/ч ................................. 90…165
Повторяемость прямолинейных участков маршрута
в полосе шириной, м ........................................................... 15
Скорость ветра, м/с:
при старте ....................................................................... До 15
на высоте 500 м ................................................................... 25
Перегрузка ............................................................................. До 3
Высота, м н.у.м.:
реально достигнутая ....................................................... 2500
заявляемая ........................................................................ 3000
Продолжительность полета, ч:
реально достигнутая ............................................................. 3
заявляемая .............................................................................. 4
В настоящее время можно констатировать, что разработана тех-
нология создания систем управления полетом, обеспечивающих по-
лет по маршруту, для широкого класса БЛА. Условием выполнения
задачи является объективная способность ЛА к полету, что может
быть продемонстрировано ручным пилотированием по радиоканалу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Андронов А.А., Понтрягин Л.С. Грубые системы // ДАН СССР.
1937. Т. 14. С. 247–251.
2.
Андронов А.А., Вознесенский И.Н. О работах Д.К. Максвелла,
И.А Вышнеградского и А. Стодолы в области регулирования машин //
Максвелл Д.К. , Вышнеградский И.А., Стодола А.: Теория автоматиче-
ского регулирования (Классики науки). М.: АН СССР, 1949.
3.
Арутюнов С.К. , Жильцов А.И. Адаптивное моделирование как
метод автоматизированного проектирования системы автоматического
управления движущимся объектом // Труды МВТУ. № 458. Межвузов-
ский сборник «Автоматизированное проектирование систем управле-
ния». 1986. С. 36–45.
4.
Жильцов А.И., Васечкин Ю.С., Чулин Н.А. Геометрический
метод синтеза системы управления полетом // Тезисы доклада на юби-
лейной (170 лет) науч.-техн. конф. Ч. 1. М.: Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2000. С. 19.
Статья поступила в редакцию 25.10.2012
1,2,3,4,5,6 7