В разработанном двигателе длительный момент, при котором выде-
ляется такая же мощность, как на активном сопротивлении 1023 Вт, ра-
вен 1645 Н
м. Он достигается при токе 9,4 А. Серийный двигатель при
токе 33,7 А обеспечивает кратковременный (2. . . 3 с) момент 1679 Н
м.
Разработанный двигатель при том же токе обеспечивает кратковре-
менный момент 3638 Н
м.
Выводы.
Таким образом, в результате проведенных исследований
и разработок создан мехатронный модуль, в котором применен спро-
ектированный двигатель с высоким удельным моментом, и алгоритмы
формирования фазных токов двигателя (4), (7), (8) и (10), параметры
которых определяются на основе обработки экспериментальных дан-
ных. Эти алгоритмы обеспечивают при ЭДС трапецеидальной формы
и нелинейной зависимости момента двигателя от тока высокую точ-
ность управления моментом двигателя и плавность движения объекта
управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В е н т и л ь н ы е электрические двигатели и привод на их основе (малая и
средняя мощность) / И.Е. Овчинников: Курс лекций. – СПб.: КОРОНА-Век,
2006. – 336 с.
2. П а н к р а т о в В. В. Вентильный электропривод: от стиральной машины до
металлорежущего станка и электровоза // Электронные компоненты. – 2007. –
№ 2. – С. 68–77.
3. Э л е к т р и ч е с к и е следящие приводы с моментным управлением исполни-
тельными двигателями: Монография / М.В. Баранов и др. – М.: Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2006. – 240 с.
4. П о д у р а е в Ю. В. Мехатроника: основы, методы, применение. – М.: Маши-
ностроение, 2006. – 256 с.
Статья поступила в редакцию 23.03.2012
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
23
1,2,3,4,5,6,7,8,9 10