Рис. 4. Значения амплитуды установившихся колебаний после развертывания
тросовой связки
развертывании, уменьшает амплитуду колебаний при обратном дви-
жении после отскока.
В результате анализа влияния начального угла развертывания КТС
и силы трения в демпферах выявили сочетания параметров, обеспе-
чивающих малые амплитуды колебаний связки после развертывания
(см. рис. 4). Достижимые минимальные амплитуды не превышают
5
,
что сравнимо с амплитудой колебаний, вызываемых возмущающими
факторами космического полета.
На рис. 5 приведены максимальные значения угла отклонения
связки от вертикали при развертывании. Видна область, в которой
ϕ
max
= 180
, что означает переворот КТС. Переворот связки может
произойти при неправильном выборе начальных условий. Прежде
всего это значения угла
ϕ
0
вне указанного диапазона, нерациональное
соотношение начальной скорости и длины троса, а также близкий к
нулю коэффициент вязкого сопротивления троса
α
.
Полученные результаты подтверждают возможность развертыва-
ния КТС в неуправляемом режиме и применения таких тросовых
связок для решения ряда практических задач в космосе. Более обо-
снованный выбор условий развертывания и анализ целесообразности
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
39
1,2,3,4,5,6 8