Рис. 3. Угловое движение связки без демпферов (
а
) и с демпферами (
б
)
является заметный отскок концевой массы. Амплитуда установивших-
ся колебаний связки существенно меньше максимального значения
при отскоке (рис. 3,
a
).
Для предотвращения отскока концевые массы тросовой связки мо-
гут быть снабжены демпферами, обеспечивающими гашение радиаль-
ной составляющей скорости за счет выпуска дополнительных участ-
ков троса с заданным сопротивлением по закону сухого трения. Таким
образом, отскок концевых масс при выходе на связь и последующие
продольные колебания связки могут быть предотвращены (рис. 3,
б
).
Однако вследствие сохранения трансверсальной составляющей ско-
рости амплитуда установившихся либраций связки оказывается боль-
шей, чем в предыдущем случае (см. рис. 3,
б
). Очевидно, что действие
кориолисовых сил, вызывающих либрационное движение связки при
38
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
1,2,3,4,5 7,8