ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
15
(
µ
= 0,45)” ИЛИ ЕСЛИ
X
1
= “средний (
µ
= 0,7)” И
X
2
= “приближается
к идеалу (
µ
= 0,3)” ТО
Y
= “ниже среднего (
µ
= 0,3)” ИЛИ ЕСЛИ
X
1
= “средний (
µ
= 0,7)” И
X
2
= “почти идеал (
µ
= 0,9)” ТО
Y
= “низкий (
µ
= 0,7)” ИЛИ ЕСЛИ
X
1
= “выше среднего (
µ
= 0,45)” И
X
2
= “приближается к идеалу (
µ
= 0,3)” ТО
Y
= “средний (
µ
= 0,3)”
ИЛИ ЕСЛИ
X
1
= “выше среднего (
µ
= 0,45)” И
X
2
= “почти идеал
(
µ
= 0,9)” ТО
Y
= “низкий (
µ
= 0,45)” ИЛИ ЕСЛИ
X
1
= “высокий
(
µ
= 0,3)” И
X
2
= “приближается к идеалу (
µ
= 0,3)” ТО
Y
= “средний
(
µ
= 0,3)” ИЛИ ЕСЛИ
X
1
= “высокий (
µ
= 0,3)” И
X
2
= “почти идеал
(
µ
= 0,9)” ТО
Y
= “низкий (
µ
= 0,3)” →
Y
= “низкий (
µ
= 0,5)” ИЛИ
“ниже среднего (
µ
= 0,7)” ИЛИ “средний (
µ
= 0,45)” ИЛИ “выше
среднего (
µ
= 0,1)” ИЛИ “высокий (
µ
= 0,1)” →
Y
= “низкий (
µ
= 0,7)”
ИЛИ “ниже среднего (
µ
= 0,3)” ИЛИ “средний (
µ
= 0,3)” ИЛИ “выше
среднего (
µ
= 0,0)” ИЛИ “высокий (
µ
= 0,0)”.
Прогноз темпов роста для этих определяющих параметров будет
следующий:
Удельная мощность, кВт/т .............................................................. 50
Максимальная скорость, км/ч .........................................................150
Удельная грузоподъемность ...........................................................0,7
Запас хода, км .................................................................................1500
Дорожный просвет, м......................................................................0,42
Значения двух оставшихся определяющих параметров “макси-
мальный угол преодолеваемого подъема” и “максимальный угол по-
перечной устойчивости”, по мнению экспертов, близки к своим пре-
дельным значениям и повышаться не будут. В связи с этим можно
принять следующие перспективные значения: максимальный угол
преодолеваемого подъема 35
°
, максимальный угол поперечной
устойчивости 40
°
.
Вид функций принадлежности для выходных переменных пока-
зан на рис. 5.
Таким образом, разработан метод прогнозирования перспектив-
ного изменения основных определяющих показателей во времени,
позволяющий прогнозировать изменение значения параметра, учи-
тывая как объективные факторы (фактическое его изменение), так и
субъективные (экспертная оценка), с использованием методов нечет-
кой логики.
На основе анализа мнений экспертов и технических характеристик
ОЛВКТС аналоговой группы методами нечеткого прогнозирования
установлено, что перспективные значения основных определяющих па-
раметров ОЛВКТС следующие: удельная мощность 50 кВт/т, макси-
мальная скорость 150 км/ч, удельная грузоподъемность 0,7, запас хода
1500 км, дорожный просвет 0,42 м, максимальный угол преодолеваемо-
го подъема 35
°
, максимальный угол поперечной устойчивости 40
°
.
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17,18