ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
25
Таблица 3
Тяговый комплекс
K
т
, м/с, при различных
соотношениях
p
к
/
p
н
K
m
p
к
/
p
н
= 2
p
к
/
p
н
= 6
p
к
/
p
н
= 15
1
1,410
1,624
1,733
2
1,378
1,567
1,689
3
1,353
1,521
1,655
4
1,335
1,485
1,649
5
1,345
1,521
1,716
6
1,370
1,553
1,722
7
1,391
1,577
1,806
8
1,402
1,590
1,829
9
1,406
1,595
1,844
10
1,410
1,595
1,850
Таблица 4
Удельный импульс
J
уд.
, м/с,
при различных
соотношениях
p
к
/
p
н
K
m
p
к
/
p
н
= 20
p
к
/
p
н
= 60
p
к
/
p
н
= 150
1
3288
4100
4565
2
4393
5204
5688
3
4871
5774
6208
4
4987
5855
6308
5
5007
5803
6155
6
5575
6183
6508
7
5830
6366
6467
8
5960
6415
6093
9
6051
6378
5376
10
6117
6194
4676
Согласно полученным результатам, расходный комплекс и удель-
ный импульс имеют максимальные значения при разных по величине
соотношениях компонентов топлива. На рис. 3 приведены зависимо-
сти оптимального соотношения компонентов топлива для максимумов
удельного импульса (кривая
1
) и расходного комплекса (кривая
2
).
Указанный эффект связан с характерным изменением тягового ком-
плекса, уменьшающегося в области
K
m
= 1…4,2 и увеличивающегося в
области
K
m
= 4,2…10. С ростом давления в камере
p
к
разница в вели-
чине соотношения компонентов
K
m
, где достигают максимумов рас-
ходного комплекса и удельного импульса, возрастает.
1,2,3,4,5,6 8,9,10