22
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
рения
n
;
T
— температура в камере сгорания;
q
г
— массовая доля га-
зообразных продуктов в продуктах сгорания;
R
— газовая постоянная
продуктов сгорания;
1
2( 1)
2
( )
;
1
 

n
n
A n т
n
(9)
1
г
1
,
 
p
q
n
R
C
(10)
где
C
p
— теплоемкость смеси продуктов сгорания;
уравнение давления в камере
1
1
т
к
т т т
кр
,
 
 
F p
a
F
(11)
где
F
т
— площадь горения твердого топлива;
a
т
— комплекс, зави-
сящий от термодинамических параметров продуктов сгорания;
β
т
расходный комплекс;
уравнение тягового комплекса
1
1
1
н
н
т
2
к
к
2
2
,
1
;
1 1
n
n
n
m
p
p
n
K f
K
p
n
p
n
 
 

 
(12)
уравнение расходного комплекса средного двигателя
к кр
т
т
;
p f
m
(13)
уравнение удельного импульса средных реактивных двигателей
уд
т т
ж
.
 
J
K vm
(14)
Проведя анализ уравнений (1)–(14), увидим, что влияние свойств
рабочего тела на внутреннюю баллистику и удельный импульс КРД
проявляется через соотношение компонентов топлива
K
m
, давление в
камере сгорания
p
к
, геометрию твердого топлива и сопловой части
камеры сгорания (
F
т
/
f
кр
), а также термодинамические параметры:
температуру продуктов сгорания
Т
, газовую постоянную смеси газов
R
, условный показатель расширения продуктов сгорания
n
, массовую
долю газа в продуктах сгорания
q
г
.
Учитывая многофункциональную зависимость параметров КРД
на ГРТ от значительного количества факторов и недостаточную их
1,2,3 5,6,7,8,9,10