Previous Page  13 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 17 Next Page
Page Background

Расчет и проектирование автономного терморезака на основе камеры сгорания

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018 13

КС выполнена из технической меди М-1. Наружная поверхность

КС имеет вид цилиндра с небольшим конусом на конце. Исходя из

технологических соображений толщина стенки КС переменная, так

как она выполнена с переменным внутренним диаметром и внешний

контур отличается от внутреннего.

Охлаждение КС осуществляется горючим (керосином), который

подается в смесительную головку. Смесительная головка имеет тракт

для смешения компонентов топлива и подачи их в камеру сгорания.

В каждом пазе смесительной головки выполнены отверстия для по-

дачи горючего.

Горючее (керосин или дизельное топливо) проходит по пазам в

смесительную головку, где смешивается с газообразным окислите-

лем, и смесь компонентов топлива подается в КС под углом 45

°

к оси

КС. Образовавшиеся продукты сгорания проходят через сопло и ис-

пользуются в дальнейшем для разрушения различных материалов.

Внешний вид терморезака УТР-2С представлен на рис. 2. К го-

ловке терморезака УТР-2С подходят две магистрали: жидкого горю-

чего и газообразного кислорода.

Для измерения давления в КС головки и температуры подогрева

охладителя на головке установлены манометр класса 1,5 и термопара

ХА (хромель-алюмель).

К терморезаку подсоединены через шланги системы подачи кис-

лорода и горючего. После соответствующей профилактики и подго-

товки систем к работе проведена серия огневых испытаний терморе-

зака с необходимыми измерениями параметров.

Запуск терморезака осуществлялся от факельного источника теп-

ловой энергии: сначала поджигалась струя с малыми расходами ком-

понентов топлива за соплом головки, проводилось втягивание факела

внутрь КС путем изменения расходов компонентов топлива в сторону

их уменьшения, после чего увеличивались расходы компонентов топли-

ва и проводилась настройка головки на заданный режим работы.

При этом в ряде экспериментов выполнялась контрольная резка

различных материалов (сталь Х18Н10Т, бетон, железобетон и др.).

Результаты испытаний показали удовлетворительную сходи-

мость расчетных и экспериментальных данных по полноте сгорания

и температуре подогрева охладителя.

На всех режимах происходит практически полное сгорание топ-

лива. Получены более низкие экспериментальные значения темпера-

туры подогрева охладителя по сравнению с расчетными. Это об-

условлено тем, что при расчетах не учитывался отток теплоты через

медную форсуночную головку на подогрев и частичное испарение

горючего, подаваемого в КС (за счет высокой теплопроводности ма-

териала в охлаждении КС фактически участвует не только расход

кислорода, но и расход горючего).