Previous Page  15 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 18 Next Page
Page Background

Математическое моделирование образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 15

ционной зоне КС на протяжении всего процесса сгорания, а также

содержание сажи в ОГ на различных скоростных и нагрузочных ре-

жимах работы дизеля. Вместе с тем данная модель позволяет полу-

чить ценную информацию о динамике протекания основных этапов

образования и выгорания сажи в цилиндре при работе дизеля на эта-

ноле и РМ.

Расчетное значение концентрации сажи в цилиндре дизеля при от-

крытии выпускного клапана составляет

вых. расч

0,114

C

г/м

3

, что соот-

ветствует уровню дымности ОГ, равному 2,2 ед. по шкале Bosch, —

это в 3,7 раза ниже, чем при работе двигателя на дизельном топливе.

Результаты расчетов дымности ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе

на РМ и этаноле по приведенной математической модели удовлетвори-

тельно соответствуют полученным экспериментальным данным.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Матиевский Д.Д., Свистула А.Е. Влияние переменности состава топливо-

воздушной смеси в зоне горения на сажевыделение, параметры рабочего

цикла и индикаторный КПД цикла дизеля.

Ползуновский вестник

,

2002,

№ 1, c. 10–16.

[2]

Матвеев С.Г., Орлов М.Ю., Чечет И.В., Семенов А.В. Взаимосвязь между

выбросами сажи и бенз(а)пирена тепловыми двигателями на

углеводородном топливе.

Вестник Самарского государственного

аэрокосмического университета

, 2009, № 3, c. 210–214.

[3]

Шаромов И.М., Зонов А.В., Чупраков А.И. Образование бенз(а)пирена и

зародышей сажи.

Улучшение эксплуатационных показателей двигателей

внутреннего сгорания. Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.

«Наука — Технология — Ресурсосбережение». Сб. науч. трудов.

Киров,

Вятская ГСХА, 2011, c. 154–159.

[4]

Денисова Е.С. Аккумуляция некоторыми сельскохозяйственными

растениями техногенной пыли сажевых заводов.

Омский научный вестник

,

2014, № 2 (134), c. 196–199.

[5]

Торопов А.Е.

Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5

при работе на метаноло-топливной эмульсии путем снижения дымности

отработавших газов

. Дис. … канд. техн. наук. Киров, 2010, 172 с.

[6]

Россохин А.В. Результаты исследований влияния применения этаноло-

топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в

цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от

нагрузки.

Молодой ученый

, 2015, № 15 (95), c. 171–174.

[7]

Ложкин В.Н.

Исследование динамики и термических условий

сажевыделения при сгорании распыленного топлива в цилиндре дизелей.

Дис. … канд. техн. наук. Ленинград, 1978, 228 с.

[8]

Лиханов В.А., Шаромов И.М.

Снижение дымности отработавших газов

дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливных эмульсий.

Киров, Вятская ГСХА, 2012, 144 с.

[9]

Петриченко Р.М., Батурин С.А., Исаков Ю.Н., Пугачев Б.П.

Элементы

системы автоматизированного проектирования ДВС

.

Алгоритмы

прикладных программ.

Ленинград, Машиностроение, 1990, 328 с.