Математическое моделирование образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017 15
ционной зоне КС на протяжении всего процесса сгорания, а также
содержание сажи в ОГ на различных скоростных и нагрузочных ре-
жимах работы дизеля. Вместе с тем данная модель позволяет полу-
чить ценную информацию о динамике протекания основных этапов
образования и выгорания сажи в цилиндре при работе дизеля на эта-
ноле и РМ.
Расчетное значение концентрации сажи в цилиндре дизеля при от-
крытии выпускного клапана составляет
вых. расч
0,114
C
г/м
3
, что соот-
ветствует уровню дымности ОГ, равному 2,2 ед. по шкале Bosch, —
это в 3,7 раза ниже, чем при работе двигателя на дизельном топливе.
Результаты расчетов дымности ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе
на РМ и этаноле по приведенной математической модели удовлетвори-
тельно соответствуют полученным экспериментальным данным.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Матиевский Д.Д., Свистула А.Е. Влияние переменности состава топливо-
воздушной смеси в зоне горения на сажевыделение, параметры рабочего
цикла и индикаторный КПД цикла дизеля.
Ползуновский вестник
,
2002,
№ 1, c. 10–16.
[2]
Матвеев С.Г., Орлов М.Ю., Чечет И.В., Семенов А.В. Взаимосвязь между
выбросами сажи и бенз(а)пирена тепловыми двигателями на
углеводородном топливе.
Вестник Самарского государственного
аэрокосмического университета
, 2009, № 3, c. 210–214.
[3]
Шаромов И.М., Зонов А.В., Чупраков А.И. Образование бенз(а)пирена и
зародышей сажи.
Улучшение эксплуатационных показателей двигателей
внутреннего сгорания. Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.
«Наука — Технология — Ресурсосбережение». Сб. науч. трудов.
Киров,
Вятская ГСХА, 2011, c. 154–159.
[4]
Денисова Е.С. Аккумуляция некоторыми сельскохозяйственными
растениями техногенной пыли сажевых заводов.
Омский научный вестник
,
2014, № 2 (134), c. 196–199.
[5]
Торопов А.Е.
Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5
при работе на метаноло-топливной эмульсии путем снижения дымности
отработавших газов
. Дис. … канд. техн. наук. Киров, 2010, 172 с.
[6]
Россохин А.В. Результаты исследований влияния применения этаноло-
топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в
цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от
нагрузки.
Молодой ученый
, 2015, № 15 (95), c. 171–174.
[7]
Ложкин В.Н.
Исследование динамики и термических условий
сажевыделения при сгорании распыленного топлива в цилиндре дизелей.
Дис. … канд. техн. наук. Ленинград, 1978, 228 с.
[8]
Лиханов В.А., Шаромов И.М.
Снижение дымности отработавших газов
дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливных эмульсий.
Киров, Вятская ГСХА, 2012, 144 с.
[9]
Петриченко Р.М., Батурин С.А., Исаков Ю.Н., Пугачев Б.П.
Элементы
системы автоматизированного проектирования ДВС
.
Алгоритмы
прикладных программ.
Ленинград, Машиностроение, 1990, 328 с.