Previous Page  13 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 18 Next Page
Page Background

Математическое моделирование образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 13

Установочные углы опережения впрыскивания

топлив п.к.в. до ВМТ

, град........................................34

Частота вращения

n

, мин

–1

..................................................1800

Среднее эффективное давление

e

p

, МПа.........................0,588

Цикловые подачи топлива, мг/ цикл:

для этанола

э

q

..................................................................52

для запального РМ

РМ

q

..................................................13

По результатам расчетов видно, что процесс пиролиза топлив

инициируется в момент начала тепловыделения (рис. 2). До начала

тепловыделения происходит постепенное увеличение концентрации

паров топлива, связанное с продолжающимся испарением.

Рис. 2.

Концентрации углеводородов топлива и

продуктов пиролиза в реакционной зоне КС при ра-

боте дизеля 2Ч 10,5/12,0 на этаноле и РМ на номи-

нальном режиме работы дизеля:

1

— H

2

;

2

— C

2

H

2

;

3

— CH

4

;

4

— C

3

H

6

;

5

— C

2

H

4

;

6

этанол;

7

— РМ

С развитием кинетического сгорания и прогревания топливовоз-

душной среды увеличивается скорость мономолекулярных реакций

распада топлива, в связи с этим увеличивается концентрация продук-

тов пиролиза. Вместе с тем интенсивно растет расход топлива, свя-

занный с выгоранием. После 5° п.к.в. после ВМТ концентрация га-

зифицированного топлива (РМ и этанола) в реакционной зоне КС

минимальна. Несмотря на то, что процесс испарения продолжается,

испарившееся топливо быстро подвергается термическому разложе-

нию и выгоранию.