Математическое моделирование образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017 13
Установочные углы опережения впрыскивания
топлив п.к.в. до ВМТ
, град........................................34
Частота вращения
n
, мин
–1
..................................................1800
Среднее эффективное давление
e
p
, МПа.........................0,588
Цикловые подачи топлива, мг/ цикл:
для этанола
э
q
..................................................................52
для запального РМ
РМ
q
..................................................13
По результатам расчетов видно, что процесс пиролиза топлив
инициируется в момент начала тепловыделения (рис. 2). До начала
тепловыделения происходит постепенное увеличение концентрации
паров топлива, связанное с продолжающимся испарением.
Рис. 2.
Концентрации углеводородов топлива и
продуктов пиролиза в реакционной зоне КС при ра-
боте дизеля 2Ч 10,5/12,0 на этаноле и РМ на номи-
нальном режиме работы дизеля:
1
— H
2
;
2
— C
2
H
2
;
3
— CH
4
;
4
— C
3
H
6
;
5
— C
2
H
4
;
6
—
этанол;
7
— РМ
С развитием кинетического сгорания и прогревания топливовоз-
душной среды увеличивается скорость мономолекулярных реакций
распада топлива, в связи с этим увеличивается концентрация продук-
тов пиролиза. Вместе с тем интенсивно растет расход топлива, свя-
занный с выгоранием. После 5° п.к.в. после ВМТ концентрация га-
зифицированного топлива (РМ и этанола) в реакционной зоне КС
минимальна. Несмотря на то, что процесс испарения продолжается,
испарившееся топливо быстро подвергается термическому разложе-
нию и выгоранию.