Математическое моделирование образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017 11
1
1 1 1
Г 0РМ 1н
1
2
2 2 2
Г 0э 2н
2
3
1 1 3 3
3
4
1 1 4 4
4
5
1 1 2 2 3 3
4 4 5 5
5
6
d
d
1 d ,
d
d 6
d
d
d
1 d ,
d
d 6
d
d
1
1 d
2
,
d 6
d
d
1
1 d ,
d 6
d
d
1
1 d
4
0,5
,
d 6
d
d
1
d 6
M
k M
M r
M
n
M
k M
M r
M
n
M k M k M M
n
M k M k M M
n
M k M k M k M k M k M M
n
M
2 2
3 3 4 4 5 5
6
7
3 3 1 1 5 5
7
8 2 2
9 1 1
7
С Н обр уд
г
н
1
обр
обр
г
н
2 уд
обр
выг
1 d
0,5
,
d
d
1
1 d
0,5
,
d 6
d
d
,
d
6
d
,
d 6
10
d
d
1 d ,
d
d
6
d
d
d
1
d
d
p
k M k M k M M
n
M
k M k M k M M
n
M k M
n
M k M
n
k pr N S
N N
B
N
n
N N
B NS A N
обр
выг
d ,
d
d
d
d
,
d
d
d
N N
N
(23)
где
г
— локальный коэффициент избытка воздуха в зоне горения;
0РМ
M
,
0э
M
— стехиометрическое количество воздуха, необходимо-
го для полного сгорания одного моля условной молекулы РМ и эта-
нола соответственно;
н
i
r
— начальная концентрация
i
-го компонен-
та;
1
,
2
,
— относительная доля испарившегося РМ и этанола в
цилиндре дизеля и приведенный по теплоте сгорания суммарный
подвод испаренных топлив соответственно;
н
N
— начальное саже-
содержание в цилиндре;
А
— функция, введенная для упрощения
записи уравнения выгорания сажи в системе.