В.А. Лиханов, А.Н. Козлов, М.И. Арасланов
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017
Величина
T
на основании экспериментальных данных состав-
ляет
300 400
K. Отношение температуры пламени к температуре
газов [7] в общем виде можно определить функцией
0,5
0,5
0,3
п
г
н
2
0,333
2max ц ц
0,333
2max ц ц
1, 2
2
2, 4 5, 5
/
exp
,
5, 5
/
i
m
iM
m
i
М
М
T
P C
Т
P C
q q
q q
(20)
где
i
P
— среднее индикаторное давление;
iМ
P
— среднее индикатор-
ное давление на режиме максимального крутящего момента;
m
C
—
средняя скорость движения поршня;
н
m
C
— средняя скорость дви-
жения поршня на номинальном режиме работы двигателя;
i
— те-
кущий угол поворота коленчатого вала (п.к.в.), отсчитываемый от
начала видимого горения;
2 max
— угол 2-го максимума тепловыде-
ления;
ц
q
— цикловая подача топлива;
ц
М
q
— цикловая подача топ-
лива на режиме максимального крутящего момента.
Начальное содержание реагирующих веществ примем пропорцио-
нально их объемной концентрации в исходной смеси
i
r
и количеству
топлива
н
( ),
поданного в цилиндр к моменту
н
. Величина
н
( )
определяется законом топливоподачи и скоростью испарения
топлив, а значения начальных концентраций РМ и этанола соответ-
ственно равны
1н
1/
;
r
M
(21)
2н
/
,
r
M
(22)
где
M
— сумма молей газовой смеси;
— соотношение количе-
ства молей этанола, поданного в цилиндр дизеля, к одному молю за-
пального РМ.
Основываясь на принятых предпосылках, уравнениях (12) и (14),
математическую модель сажевыделения, в зависимости от угла п.к.в.
дизеля при работе на РМ и этаноле с использованием ДСТ, с учетом
подвода испаренных топлив в газовую смесь и выгорания компонен-
тов смеси, можно записать в виде системы дифференциальных урав-
нений: