Previous Page  10 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 18 Next Page
Page Background

В.А. Лиханов, А.Н. Козлов, М.И. Арасланов

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

Величина

T

на основании экспериментальных данных состав-

ляет

300 400

K. Отношение температуры пламени к температуре

газов [7] в общем виде можно определить функцией

0,5

0,5

0,3

п

г

н

2

0,333

2max ц ц

0,333

2max ц ц

1, 2

2

2, 4 5, 5

/

exp

,

5, 5

/

i

m

iM

m

i

М

М

T

P C

Т

P C

q q

q q

  

  

  

  

  

  

(20)

где

i

P

— среднее индикаторное давление;

P

— среднее индикатор-

ное давление на режиме максимального крутящего момента;

m

C

средняя скорость движения поршня;

н

m

C

— средняя скорость дви-

жения поршня на номинальном режиме работы двигателя;

i

— те-

кущий угол поворота коленчатого вала (п.к.в.), отсчитываемый от

начала видимого горения;

2 max

— угол 2-го максимума тепловыде-

ления;

ц

q

— цикловая подача топлива;

ц

М

q

— цикловая подача топ-

лива на режиме максимального крутящего момента.

Начальное содержание реагирующих веществ примем пропорцио-

нально их объемной концентрации в исходной смеси

i

r

и количеству

топлива

н

( ),

 

поданного в цилиндр к моменту

н

  

. Величина

н

( )

 

определяется законом топливоподачи и скоростью испарения

топлив, а значения начальных концентраций РМ и этанола соответ-

ственно равны

1/

;

r

M

(21)

/

,

 

r

M

(22)

где

M

— сумма молей газовой смеси;

— соотношение количе-

ства молей этанола, поданного в цилиндр дизеля, к одному молю за-

пального РМ.

Основываясь на принятых предпосылках, уравнениях (12) и (14),

математическую модель сажевыделения, в зависимости от угла п.к.в.

дизеля при работе на РМ и этаноле с использованием ДСТ, с учетом

подвода испаренных топлив в газовую смесь и выгорания компонен-

тов смеси, можно записать в виде системы дифференциальных урав-

нений: