Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

Б.Т. Добрица, Д.Б. Добрица, Б.Ю. Ященко

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017

ентированную относительно системы координат

XYZ

. Здесь ось

X

направлена по тангенциальной составляющей вектора скорости КА;

ось

Y

— по радиусу-вектору; ось

Z

— по бинормали;

d ( )

Q A

плотность потока частиц в азимутальном секторе

(

)

,

d

A A A

+

(рис. 1).

Рис. 1.

Плотность потока частиц в секторе

Как известно, пробой происходит при выполнении двух условий:

произошло столкновение данного элемента конструкции КА с

частицей;

размер частицы

d

превышает величину

,

c

d

рассчитанную для

конкретных условий данного столкновения

(

).

c

d d

>

Вероятность пробоя стенки частицами заданного диапазона раз-

меров

проб

1

( ,

)

j

j

P d d

+

равна произведению вероятности столкновения

( )

col

P d

на условную вероятность пробоя стенки (при столкновении):

проб

1

1

( ,

)

( ,

) (

) .

j

j

col

j

j

c

col j

P d d

P d d P d d

+

+

=

<

(2)

Вероятность столкновения площадки на некотором интервале

времени с частицами заданного размера

1

1

( ,

)

( ,

) cos d ,

col

j

j

j

j

P d d

Q d d t

F

+

+

=

∆ θ

(3)

где

θ

— угол между направлением потока

d

Q

и нормалью к элемен-

тарной площадке.

При расчете условной вероятности пробоя

проб

(

)

c

col j

P d d

<

сле-

дует учитывать данные о конструкции стенки, значения угла

i

θ

и от-

носительной скорости

m

V

, а также зависимость плотности потока ча-

стиц от их размеров. Кроме того, применяются дискретная сетка воз-

можных значений удельного веса частиц

k

ρ

и соответствующее

распределение

( ) .

k j

p

ρ

Данная информация позволяет обратиться к