Previous Page  20 / 23 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 23 Next Page
Page Background

Д.Ю. Виноградов, Е.А. Давыдов

20

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017

Рис. 5.

Изменение освещенности трассы полета на широте

40

ϕ = °

(

э

T

= 10 лет):

1

— устойчивая ССО;

2

— ССО, не обладающая свойством устойчивости

Из сравнения зависимостей, представленных на рис. 5, следует,

что до середины срока эксплуатации КА (5 лет) условия освещенно-

сти трасс полета на устойчивой ССО и «ССО» практически не разли-

чаются. Однако ближе к концу срока эксплуатации (10 лет) из-за ве-

кового смещения МССВ в узле орбиты от номинального значения

условия освещенности трассы полета на «ССО» в зимнее время года

значительно ухудшаются. В результате на широте наблюдения в

зимнее время года на обеих орбитах появляются интервалы времени,

когда высота Солнца в подспутниковой точке оказывается менее 10

°

,

что делает невозможным использование КА по целевому назначе-

нию. Суммарная продолжительность таких интервалов для «ССО» на

широте наблюдения составляет около 15 % общего времени нахож-

дения КА на рабочем участке в течение срока

э

T

= 10 лет. Для устой-

чивой ССО отсутствуют интервалы времени, когда высота Солнца в

подспутниковой точке оказывается менее 10

°

.

Также результаты сравнения зависимостей, представленных на

рис. 5, показывают, что при сроке эксплуатации КА, равном 10 лет,

время нахождения высоты Солнца на рабочем участке трассы устой-

чивой ССО в диапазоне, превышающем 45°, примерно на 50 % боль-

ше аналогичного показателя для «ССО».

Заключение.

Сравнительный анализ результатов расчетов по

разработанной методике выбора параметров устойчивых ССО пока-

зывает, что использование устойчивых ССО позволяет при сроке су-

ществования 10 лет и более обеспечить наиболее благоприятные

условия эксплуатации КА, а именно:

увеличить время функционирования КА по целевому назначе-

нию при требуемой освещенности между коррекциями наклонения