Previous Page  16 / 23 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 23 Next Page
Page Background

Д.Ю. Виноградов, Е.А. Давыдов

16

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017

витка

э

2

N

. Определяются

ф э

2

N

∆

Ω 

— фактическое значение дол-

готы восходящего узла возмущенной ССО и

ф э

2

N i

∆

— фактиче-

ское значение наклонения плоскости ССО.

3.

Искомые значения поправок рассчитываются по формулам:

пр ф э

0 0

( )

;

2

N

i t

i

i

∆

∆ = − 

м.в 0

0

12

( )

,

t

t

∆ = ∆Ω

π

где

ф

пр

э

э

0

.

2

2

∆Ω = Ω − Ω 

N

N

Если

0

∆Ω > π

, то при

0

0

∆Ω >

поправка

0

0

2

∆Ω = ∆Ω − π

, в про-

тивном случае

0

0

2

∆Ω = ∆Ω + π

.

Знаки поправки: для «утренних» ССО

0

( ) 0

i t

∆ >

,

м.в 0

( ) 0

∆ <

t

t

;

для «послеполуденных» ССО

0

( ) 0

i t

∆ <

,

м.в 0

( ) 0.

t

t

∆ >

Величина

м.в 0

( )

t

t

измеряется в часах.

Решение задачи обеспечивается за одну итерацию. Точность ре-

шения задачи зависит от длительности срока

э

.

T

Результаты баллистического проектирования устойчивых

ССО.

Баллистическое проектирование устойчивых ССО рассмотрим

на примере следующих исходных данных: околокруговая ССО долж-

на обладать двухсуточной кратностью (

k

= 2) с замыканием трассы

полета через 29 витков (

l

= 29).

На рис. 2 и 3 приведены профили высот относительно ОЗЭ для

ССО с заданной кратностью замыкания трассы полета. На рис. 2

начальные параметры ССО в восходящем узле орбиты сформирова-

ны без учета условия геометрической устойчивости орбиты. При мо-

делировании движения КА учитывались возмущения со стороны ГПЗ

(16×16), Солнца и Луны.

Для ССО с профилем высоты, изображенным на рис. 2, перепад

высот составляет ~45 км, такой профиль нестабилен. Солнечно-

синхронная орбита с профилем высоты, изображенным на рис. 3, об-

ладает свойством геометрической устойчивости, при этом минималь-

ный перепад экстремальных высот на витках составляет ~28 км. Не-

значительные колебания высоты орбиты при любом фиксированном

значении аргумента широты обусловлены тем, что моделирование

движения КА проводилось в полной модели ГПЗ.