Д.Ю. Виноградов, Е.А. Давыдов
18
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2017
Изменения освещенности трассы полета КА по программной
ССО (без учета поправок к наклонению и времени запуска КА) в
процессе эволюции орбиты представлены на рис. 1 в виде фазовых
траекторий
ф
0
м.в
м.в
м.в
( )
( )
t
t
t
t t
δ
= −
и
ф
0
( )
( )
i t
i t i
δ = −
в течение
э
Т
= 10 лет,
а по устойчивой ССО (с учетом поправок к наклонению и времени
запуска КА) — на рис. 4.
На фазовых траекториях, приведенных на рис. 4, в моменты вре-
мени
0
t
=
отклонения
м.в
t
δ
и
i
δ
фактических параметров ССО от
программных значений равны значениям поправок.
Рис. 4.
Фазовый портрет для устойчивой ССО в тече-
ние
э
T
= 10 лет
Сравнение фазовых траекторий, представленных на рис. 4, с ана-
логичными фазовыми траекториями, рассчитанными без учета по-
правок (см. рис. 1), показывает, что учет поправок в расчете парамет-
ров устойчивых ССО позволяет существенно (в 3–5 раз) уменьшить
смещение МССВ от программного (номинального) значения в тече-
ние 10-летнего срока эксплуатации КА. Так, для орбиты с программ-
ным МССВ в узле, равным 11
h
, уход составил ~60 мин, т. е. умень-
шился в 4,5 раза. Из этого следует, что для поддержания заданной
освещенности трассы полета потребуется провести меньшее количе-
ство коррекций наклонения плоскости орбиты.
В таблице приведен пример решения задачи баллистического
проектирования устойчивой ССО при допустимом диапазоне изме-
нения МССВ от
н
м.в
10 00 00
h m s
t
=
до
в
м.в
11 00 00 .
h m s
t
=
В этом случае,
согласно формуле (7),
пр
м.в
11 .
h
t
=