А.К. Каллиопин, Р.С. Савельев, Д.И. Смагин
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2017
других в соответствии с концепцией «более электрический самолет».
Примером реализации такой конфигурации бортовых систем является
Boeing B787 Dreamliner.
3.
Необходимо создать и внедрить агрегатную базу с
оптимальными весовыми и геометрическими характеристиками при
заданных проектных параметрах. Данный фактор наиболее критичен
для ближне-среднемагистральных самолетов.
Заключение.
Интерес ведущих компаний-разработчиков к кон-
фигурации СКВ с независимыми нагнетателями и парокомпрессион-
ными циклами охлаждения обусловлен ключевыми достоинствами,
которыми обладает данная схема:
упрощение обвязки двигателей;
повышение термодинамического КПД циклов охлаждения и
как следствие экономия топлива на работу системы охлаждения;
повышение энергоэффективности за счет гибкого регулирования
давления подаваемого воздуха на различных режимах полета;
упрощение конструкции и увеличение весовой эффективности
системы за счет более рациональной компоновки агрегатов и
трубопроводов.
Эти достоинства удалось реализовать в самолете Boeing B787,
однако он был создан в рамках концепции «более электрический са-
молет», что, в свою очередь, предъявляет целый ряд требований к
внедрению в проекты других самолетов аналогичной или меньшей
размерности.
Варианты СКВ без отбора воздуха от двигателя и с парокомпрес-
сионным циклом охлаждения целесообразно внедрять в новые проекты
самолетов при условии реализации конфигурации бортовой системы
электроснабжения, обеспечивающей заданный уровень энергопотреб-
ления.
На основании предварительных расчетов можно сделать вывод о
том, что внедрение схемы СКВ с независимыми нагнетателями и ис-
ключение отбора воздуха от двигателей в проект перспективного
ближнемагистрального пассажирского самолета приведет к сниже-
нию расхода топлива (с учетом влияния на систему электроснабже-
ния) в интервале 0,7…0,9 %.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Антонова Н.В., Дубровин Л.Д., Егоров Е.Е. и др.
Проектирование
авиационных систем кондиционирования воздуха.
Ю.М. Шустров, ред.
Москва, Машиностроение, 2006, 384 c.
[2]
Полевой А.А.
Автоматизация холодильных установок и систем
кондиционирования воздуха
. Санкт-Петербург, Профессия, 2010, 244 с.