Previous Page  6 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 8 Next Page
Page Background

А.К. Каллиопин, Р.С. Савельев, Д.И. Смагин

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017

других в соответствии с концепцией «более электрический самолет».

Примером реализации такой конфигурации бортовых систем является

Boeing B787 Dreamliner.

3.

Необходимо создать и внедрить агрегатную базу с

оптимальными весовыми и геометрическими характеристиками при

заданных проектных параметрах. Данный фактор наиболее критичен

для ближне-среднемагистральных самолетов.

Заключение.

Интерес ведущих компаний-разработчиков к кон-

фигурации СКВ с независимыми нагнетателями и парокомпрессион-

ными циклами охлаждения обусловлен ключевыми достоинствами,

которыми обладает данная схема:

упрощение обвязки двигателей;

повышение термодинамического КПД циклов охлаждения и

как следствие экономия топлива на работу системы охлаждения;

повышение энергоэффективности за счет гибкого регулирования

давления подаваемого воздуха на различных режимах полета;

упрощение конструкции и увеличение весовой эффективности

системы за счет более рациональной компоновки агрегатов и

трубопроводов.

Эти достоинства удалось реализовать в самолете Boeing B787,

однако он был создан в рамках концепции «более электрический са-

молет», что, в свою очередь, предъявляет целый ряд требований к

внедрению в проекты других самолетов аналогичной или меньшей

размерности.

Варианты СКВ без отбора воздуха от двигателя и с парокомпрес-

сионным циклом охлаждения целесообразно внедрять в новые проекты

самолетов при условии реализации конфигурации бортовой системы

электроснабжения, обеспечивающей заданный уровень энергопотреб-

ления.

На основании предварительных расчетов можно сделать вывод о

том, что внедрение схемы СКВ с независимыми нагнетателями и ис-

ключение отбора воздуха от двигателей в проект перспективного

ближнемагистрального пассажирского самолета приведет к сниже-

нию расхода топлива (с учетом влияния на систему электроснабже-

ния) в интервале 0,7…0,9 %.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Антонова Н.В., Дубровин Л.Д., Егоров Е.Е. и др.

Проектирование

авиационных систем кондиционирования воздуха.

Ю.М. Шустров, ред.

Москва, Машиностроение, 2006, 384 c.

[2]

Полевой А.А.

Автоматизация холодильных установок и систем

кондиционирования воздуха

. Санкт-Петербург, Профессия, 2010, 244 с.