Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Основные тенденции развития систем кондиционирования воздуха…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017 3

конструкцию и условия эксплуатации. По сравнению с компрессором

двигателя ЛА используемые центробежные компрессоры имели бо-

лее низкий КПД и были менее надежны [3]. На рис. 2 показана струк-

турная схема СКВ с независимыми нагнетателями.

Рис. 2.

Вариант структурной схемы СКВ с независимыми нагнетателями

С начала 1990-х гг. в Европе и США были проведены многочис-

ленные исследования в рамках концепции no-bleed systems (конфигура-

ция бортовых систем без отбора воздуха от компрессора двигателя), их

целью была разработка облика бортовых систем, не использующих от-

бираемый от двигателей воздух. Для СКВ как главного бортового по-

требителя сжатого воздуха был получен результат: использование

электроприводных компрессоров для перспективных 500-местных

самолетов по совокупности параметров (установочная масса элемен-

тов, компоновочные объемы, регулирование общего расхода) эконо-

мичнее в 6–7 раз относительно традиционной системы (при проведе-

нии расчетов были рассмотрены перспективные двигатели следую-

щего поколения с генераторами заданной мощности) [4].

Совместными исследованиями NASA и фирмы Lockheed Martin

установлено, что ЛА с тремя двигателями, у которых осуществляется

отбор только механической мощности с вала, на скорости около

960 км/ч, высоте 11 000 м за 5 ч полета потребляют на 900 кг меньше

топлива, чем ЛА с традиционным отбором сжатого воздуха. В авиа-

двигателе с отбором только механической мощности исключаются

высокотемпературные трубопроводы из нержавеющей стали, предва-

рительный охладитель и другие элементы традиционных систем [5].

Исследования схем СКВ без отбора воздуха для пассажирских

самолетов различных размерностей.

Единственный на сегодня пас-

сажирский самолет, в СКВ которого не используется отбор воздуха