Previous Page  7 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 13 Next Page
Page Background

Исследование пространственной динамики ракеты на старте

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 7

Что касается пульсационной составляющей, для ее расчета необ-

ходимы в первую очередь знания частот и форм собственных коле-

баний конструкции. Согласно СП 20.13330.2011, достаточно первых

двух форм и частот

1

f

и

2

f

. Зная их и предельное значение частоты

собственных колебаний

l

f

, можно установить, есть ли необходи-

мость учитывать коэффициент динамичности

ξ

при расчете

.

p

w

Согласно СП 20.13330.2011 (табл. 11.5),

3, 4

l

f

=

Гц. Учитывая

ранее найденные значения первых двух собственных частот, получа-

ем

1

2

l

f

f

f

< <

. Тогда значение пульсационной составляющей можно

определить по формуле

( )

p

m e

w w z

= ξw υ

, (8)

где

1, 287

ξ =

— коэффициент динамичности, значение которого нор-

мировано и определяется по данным рис. 11.1 из СП 20.13330.2011;

10

( )

( /10)

e

e

z

z

−α

ζ = ζ

— коэффициент пульсации давления ветра, при-

нимаемый для эквивалентной высоты

e

z

;

0,839

υ =

— коэффициент

пространственной корреляции, значение которого нормировано и

определяется по данным табл. 11.6 из СП 20.13330.2011.

Таким образом, при подготовке исходных данных необходимо

учесть геометрию конструкции (см. рис. 2), ветровой район (II) и тип

местности (

B

), что в итоге даст следующие величины:

Нормативное значение ветрового давления ветра,

0

w

, кПа ............ 0,30

Аэродинамический коэффициент (при

5

Re 3 10

= ⋅

),

с

...................... 0,49

Декремент колебаний (сталь),

δ

........................................................ 0,15

Собственные частоты, Гц:

первая

1

f

......................................................................................... 3,11

вторая

2

f

......................................................................................... 8,35

Коэффициент надежности по нагрузке,

f

γ

...................................... 1,40

Отметим, что коэффициент надежности по нагрузке вычислен со-

гласно п. 11.1.12 СП 20.13330.2011.

Сам расчет сделан по формулам (6)–(8), его результаты приведе-

ны в таблице. Для вычисления значения погонной ветровой нагрузки

использована формула

w

w f

q wh

= γ

, (9)

где

w

h

— приращение высоты.