В.А. Лиханов, О.П. Лопатин
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017
Рис. 1.
Зависимость эффективных показателей работы дизеля 4Ч 11,0/12,5 от час-
тоты вращения коленчатого вала без регуляторной ветви при Θ
впр
= 23º:
,
— дизельный процесс;
,
— газодизельный процесс;
,
— газодизельный процесс с рециркуляцией 10 %;
,
— газо-
дизельный процесс с рециркуляцией 20 %;
— расход запального дизельного топлива
Анализируя кривые, соответствующие работе двигателя на природ-
ном газе, можно отметить, что значение удельного эффективного рас-
хода топлива
g
е
минимально при частоте вращения 1 700 мин
–1
и со-
ставляет 198 г/(кВт · ч). Значение эффективного КПД η
е
максимально
при частоте вращения 1 700 мин
–1
и составляет 0,37. Значение крутяще-
го момента
М
к
также максимально при частоте вращения 1 700 мин
–1
и
составляет 259 Н · м. Коэффициент избытка воздуха α с увеличением
частоты вращения незначительно снижается [7].
Анализ графиков работы газодизеля на природном газе с рецир-
куляцией показывает, что при 10%-ной рециркуляции эффективная
мощность
N
e
и крутящий момент
М
к
остаются практически на том же
уровне, что и в случае чисто газодизельного процесса. При увеличе-
нии степени рециркуляции до 20 % происходит снижение эффектив-