Обоснование выбора материалов для крыла суборбитального многоразового…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2016 7
Теплопроводность СЗ определяли по стандартной методике [15],
учитывающей теплопередачу в СЗ вследствие теплопроводности ма-
териала, конвекции воздуха, находящегося внутри ячеек, а также
теплового излучения от стенок ячеек.
Как видно по результатам моделирования температурного состо-
яния сегмента обшивки крыла, наилучшим материалом с точки зре-
ния «прогрева» конструкции является СП или ОП, так как при их ис-
пользовании обшивка прогревалась на минимальную глубину (рис. 4).
Однако с точки зрения массы (см. табл. 1) ОП в качестве материала
для СЗ более перспективен, нежели СП, так как его погонная масса в
2,6 раза ниже.
Рис. 4.
Прогрев СЗ из различных материалов в момент воздействия макси-
мальной температуры:
а
— алюминиевый сплав АМг-5;
б
— сталь 08Х18Н10;
в
— титановый сплав ВТ15;
г
— СП;
д
– УП;
е
– ОП на основе волокон KEVLAR и фенолформальдегидного связующего