Обоснование выбора материалов для крыла суборбитального многоразового…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2016 5
В целях определения характера обтекания рассчитаны числа Рей-
нольдса для каждой рассматриваемой точки траектории. Для боль-
шей части траектории полета МКА ТК характерен турбулентный ре-
жим, что было учтено при конечно-элементном моделировании аэро-
динамического обтекания крыла.
В результате проведения расчетов получены характерные карти-
ны распределения температуры по поверхности крыла (рис. 3,
а
), а
также зависимость максимальной температуры на его кромке от вре-
мени полета (рис. 3,
б
).
Как видно по результатам расчетов, наибольшие температуры
локализуются в виде небольших точечных участков на кромке крыла
и могут достигать 464 ºС, в то время как средняя температура основ-
ной части поверхности оказывается ниже максимальной на 200…250 ºС
(см. рис. 3,
а
).
Рис. 3.
Температурное состояние крыла МКА ТК:
а
— распределение температуры по поверхности крыла;
б
— зависимость максимальной
температуры на кромке крыла от времени полета