Previous Page  4 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 13 Next Page
Page Background

Т.Г. Агеева, К.В. Михайловский

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016

МКА, а также от изменяющегося в течение полета угла тангажа. Ис-

ходя из предположения, что рассматриваемый туристический МКА

будет базироваться на полигоне «Капустин Яр», обладающем опытом

запуска на суборбитальные траектории и низкую околоземную орби-

ту экспериментальных космических аппаратов («Бор-1» — «Бор-5»,

1969–1988 гг. [11]), определены условия нагрева солнечным излуче-

нием и излучением, отраженным от атмосферы и поверхности Земли,

характерные для данного географического района [12]. Выявлено,

что в момент входа МКА в плотные слои атмосферы наветренная и

подветренная стороны крыла оказываются нагретыми до температур

23 и 44 °С соответственно. Указанные температуры были приняты в

качестве начальных для поверхности крыла при моделировании его

аэродинамического обтекания.

Этап 2.

Геометрическая модель представляла собой половину

крыла трапециевидной формы полуразмахом 4 м, со стреловидно-

стью 45º, относительной толщиной профиля 12 % и вогнутостью ме-

нее 1,5 %.

Моделирование нагрева трехслойной конструкции проводилось

исходя из следующих условий:

вокруг геометрической модели создан объем идеального газа в

виде куба с характеристиками, соответствующими воздуху на заданной

высоте полета [13];

на входе объема среды заданы компоненты вектора скорости,

на выходе — давление (в случае дозвукового обтекания) и свободное

течение среды (в случае сверхзвукового режима), три боковые стенки

среды считались свободно перемещающимися, а среда вблизи стенки

крыла — неперемещающейся, при этом в корне крыла заданы

условия симметрии;

скорость среды задана с переменным временным шагом (табл. 1);

форма и размеры крыла считались неизменными.

Таблица 1

Характеристики в точках траектории, для которых проводилось моделирова-

ние аэродинамического обтекания крыла МКА ТК

Время

полета τ,

с

Скорость

полета

V

,

м/с

Угол

атаки α,

град

Высота

полета

Н

,

м

Температура

окружающей

среды, ºС

Re·10

–5

Режим

обтекания

0

1 021

0

52 490

–5

1,90

т

20

839

0

70 083

–53

0,20

л

910

115

8

2 815

–3,2

261,94

т

1000

106

8

1 000

8,5

289,73

т

П р и м е ч а н и е : л — ламинарный режим; т — турбулентный режим.