Previous Page  8 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 20 Next Page
Page Background

Е.А. Евсеенко, Н.Н. Генералов

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016

т.о

т.о

т

0, 034,

= =

М а

m

где

т

m

— масса топлива первой ступени (в примере она составляет

198,9 т).

Полученный результат на 17 % отличается от среднего значения

относительной массы топливного отсека, принятой при проектирова-

нии ракеты

т.о

(

0, 04).

=

a

Отсюда следует вывод, что полностью пола-

гаться на статистические значения весовых коэффициентов нельзя.

Необходима проверка массы проектируемого отсека с помощью

прочностного расчета.

Расчет массы топливного отсека при изменении порядка рас-

положения топливных баков.

Докажем, что полученное значение

массы топливного отсека может быть уменьшено при изменении по-

рядка расположения баков.

Эпюру сжимающих сил строим, как в предыдущем случае (см.

рис. 1). Изменились лишь массы дискретных элементов 7 и 8 (рис. 2):

4

7

г1

5,103 10 кг;

= = ⋅

m m

5

т.о1

8

ок1

1,518 10 кг.

2

= + = ⋅

m m

m

Рис. 2.

Построение эпюры сжимающих сил при изменении последовательности

расположения топливных баков