Е.А. Евсеенко, Н.Н. Генералов
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016
т.о
т.о
т
0, 034,
= =
М а
m
где
т
m
— масса топлива первой ступени (в примере она составляет
198,9 т).
Полученный результат на 17 % отличается от среднего значения
относительной массы топливного отсека, принятой при проектирова-
нии ракеты
т.о
(
0, 04).
=
a
Отсюда следует вывод, что полностью пола-
гаться на статистические значения весовых коэффициентов нельзя.
Необходима проверка массы проектируемого отсека с помощью
прочностного расчета.
Расчет массы топливного отсека при изменении порядка рас-
положения топливных баков.
Докажем, что полученное значение
массы топливного отсека может быть уменьшено при изменении по-
рядка расположения баков.
Эпюру сжимающих сил строим, как в предыдущем случае (см.
рис. 1). Изменились лишь массы дискретных элементов 7 и 8 (рис. 2):
4
7
г1
5,103 10 кг;
= = ⋅
m m
5
т.о1
8
ок1
1,518 10 кг.
2
= + = ⋅
m m
m
Рис. 2.
Построение эпюры сжимающих сил при изменении последовательности
расположения топливных баков