Определение оптимального расположения топливных баков ракеты…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016 7
Условие прочности:
р.дн.окв
,
σ
≤ σ
или
дн
з
дн.окв
дн
.
2
= σ
δ
R
f
σОтсюда толщина стенки днища бака окислителя
дн
дн з
дн.окв
1,107 мм.
2
δ =
=
σ
R
f σ
Аналогично получим толщину днища бака горючего:
дн.г
0,385
δ =
мм. При толщине обечайки менее 1 мм принимаем ее
равной 1 мм.
Расчет массы топливного отсека первой ступени.
Масса топ-
ливного отсека складывается из массы цилиндрических обечаек ба-
ков и масс днищ:
т.о
б.ок.ц
б.г.ц
дн.окдн.г
2
2
=
+
+
+
М М М М
М
. (7)
Площадь поперечного сечения бака окислителя
2
б.ок.ц
1
0,149 м
= π δ =
S
d
. (8)
Тогда масса цилиндрической части бака окислителя
б.ок.ц б.ок.ц б.ок.ц Al
4,816 т,
=
ρ =
М S l
(9)
где
Al
ρ =
2400 кг/м
3
— плотность алюминиевого сплава.
Аналогично находим массу цилиндрической части бака горюче-
го:
б.г.ц б.г.ц б.ок.ц Al
1, 727 т.
=
ρ =
М S l
(10)
Площадь поверхности сферического сегмента (днища) бака
(
)
2
сф
дн дн
2
14,577 м .
= π
=
S
R h
Тогда масса днища бака окислителя
дн.б.оксф дн Al
38, 73 кг.
= δ ρ =
М
S
Масса днища бака горючего
дн.б.г
сф дн.б.г Al
34,985 кг.
= δ ρ =
М S
Масса топливного отсека, вычисляемая по формуле (7),
т.о
6, 69 т.
=
М
Весовой коэффициент, получаемый из расчета на прочность