Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

А.С. Бовтрикова, Г.Г. Мордвинцев

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016

Рис. 11.

Зависимости от времени осевых сил, действующих на поверхности

летательного аппарата при запуске ДУ при наличии и отсутствии М

:

— 1-й конус (

Н

= 0, М

= 0

);

— 1-й конус (

Н

= 10 км, М

= 1,1

);

— 2-й конус (

Н

= 0, М

= 0

);

— 2-й конус (

Н

= 10 км, М

= 1,1

);

— 3-й конус (

Н

= 0, М

= 0

);

— 3-й конус (

Н

= 10 км, М

= 1,1

)

Наиболее важный с практической точки зрения вывод следует из

сравнения нестационарных нагрузок при наличии внешнего течения

с нагрузками, имеющими место при запуске двигателя неподвижного

летательного аппарата у поверхности Земли. Как видно, нагрузки у

поверхности Земли всегда превышают нестационарную добавку от

включения ДУ, реализующуюся в условиях полета (см. рис. 10, 11).

Заключение.

В работе рассмотрены основные закономерности

физических процессов, сопровождающих запуск ДУ САС. Результаты,

полученные при исследовании влияния режима работы ДУ на макси-

мальные нестационарные нагрузки, могут быть использованы для

оптимизации режима работы ДУ. Показано, что максимальные неста-

ционарные нагрузки при запуске ДУ, действующие на летательный

аппарат в условиях полета, гораздо ниже нестационарных нагрузок,

возникающих при запуске ДУ неподвижного летательного аппарата на

высоте

Н

= 0. Данный результат может служить основанием для разра-

ботки методики наземной отработки САС.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Dettleff G. Plume flow and plume impingement in space technology.

Progress

in Aerospace Sciences

, 1991, no. 28(1), pp. 1–71.